Исследователи впервые описали крайне редкую галактику.

05.01.2017 в 06:59

В 359 миллионах световых лет от земли есть галактика с безобидным названием PGC 1000714, которая не похожа на что-либо наблюдаемое ранее. Новое исследование дает первое описание галактики: хорошо определенное эллиптическое ядро, окруженное двумя круглыми кольцами. Эта галактика, по-видимому, принадлежит к классу редко наблюдаемых объектов хога. Работа была проведена учеными из университета миннесоты в дулуте (США) и музея естественных наук штата северная Каролина (США.
Исследователи впервые описали крайне редкую галактику.
Большинство наблюдаемых галактик имеют форму диска. Галактики необычных видов предоставляют уникальную возможность проникновения в суть их формирования и эволюции. "Менее 0, 1% Всех Наблюдаемых Галактик Относятся к Типу Объектов Хога", - говорит бурсин Мутлу - пакдиль, ведущий автор статьи из университета минесоты.
Исследователи собрали изображения галактики в мульти - диапазоне длин волн с использованием телескопа большого диаметра в горах Чили. Снимки были использованы для определения возрастов двух основных особенностей галактики: внешнего кольца и центрального тела.

Исследователи впервые описали крайне редкую галактику. 01
В то время как ученые обнаружили, что синее и молодое (0, 13 миллиардов лет) внешнее кольцо окружает красное и старое (5, 5 миллиардов лет) центральное ядро, они были удивлены, найдя доказательства существования второго внутреннего кольца вокруг центральной области. Чтобы документировать второе кольцо, исследователи взяли его снимки и удалили из них модель ядра. Это позволило им измерить скрытую внутреннюю часть кольцевой структуры.
Ранее ученые наблюдали галактики с синим кольцом вокруг центрального красного тела. Тем не менее, уникальной особенностью PGC 1000714 стало более старое красное внутреннее кольцо. Различные цвета внутреннего и внешнего кольца позволяют предположить, что эта галактика пережила два различных периода звездообразования. Из непродолжительного наблюдения невозможно сделать однозначный вывод, как образовались кольца PGC 1000714. Накапливая научные данные о других галактиках такого типа, астрономы поймут, как формируются и развиваются необычные галактики.
Авторы предполагают, что внешнее кольцо может быть результатом поглощения галактикой самого близкого богатого газом карликового компаньона. Они также говорят, что определение истории внутреннего кольца требует данные с более высоким разрешением в инфракрасном диапазоне.

Исследователи впервые описали крайне редкую галактику. 02
Источник: in - Space. ru астрономия@Science_Newworld.