Исследования показали, что на Венере, скорее всего, никогда не было жидкой воды.

17.10.2021 в 11:57

Венеру очень часто сравнивают с землей - действительно, они схожи размером, массой и составом и они развивались по очень похожим сценариям. Поэтому для учёных особенно интересно узнать - была ли вода, а значит, и жизнь на Венере.

Венера известна своим адским климатом: ее поверхность достаточно сухая и горячая, чтобы расплавить металл - именно такая участь постигла некоторые миссии, посетившие Венеру. Но ученые полагали, что жизнь на Венере могла развиваться в облаках на высоте около 50 километров - там температура и давление похожи на земные на уровне моря.
Молодая Венера была очень горячей - она была слишком жаркой для океанов с жидкой водой. Лишь в том случае, если там и была вода, то лишь в виде пара. Более раннее моделирование благоприятных для жизни условий определило, что планета остыла достаточно для появления жидкой воды. По прошлой модели остывание обеспечивали облака, которые отражали большое количество излучения солнца. Тем не менее, новая модель показала, что облака не только не отражали солнечный свет, но даже дополнительно нагревали Венеру за счет парникового эффекта, удерживая большое количество тепла. Именно поэтому Венера не остыла достаточно для выпадения влаги на поверхность - а значит, о формировании рек, озер и океанов не может быть и речи.
Но это лишь моделирование. Более подробное изучение венерианской поверхности может подтвердить или опровергнуть теорию о климате Венеры. На второй планете от солнца можно обнаружить сильно пересеченный рельеф - тессеры, которые считаются очень похожими на континентальные породы на земле. Миссия Nasa Veritas (сокращение от "Venus Emissivity, Radio Science, Insar, Topography and Spectroscopy"), запуск которой запланирован на 2028 год, будет изучать тессеры с орбиты. Но для полной картины может потребоваться посадка на Венеру.
По словам учёных, земля, скорее всего, пошла бы по пути Венеры, если солнце было бы немного ярче.