"Инопланетяне Пребывают в Спячке, Ожидая Лучших Времен".

04.06.2017 в 15:28

Свой вариант ответа на парадокс ферми (отсутствие следов инопланетных цивилизаций) предлагает международная группа ученых. По их предположению, продвинутые внеземные цивилизации добровольно перешли в состояние спячки, ожидая, когда вселенная охладится.

Инопланетяне Пребывают в Спячке, Ожидая Лучших Времен.
Парадокс ферми состоит в том, что в нашей вселенной с триллионами триллионов потенциально обитаемых планет и миллиардами лет, в течении которых могли развиваться цивилизации, а их представители расселяться в разных галактиках, до сих пор не обнаружено никаких следов инопланетной жизни. Речь идет, прежде всего, о сигналах из далекого космоса явно искусственного происхождения, которые были бы обязательно зафиксированы приборами слежения на земле, если бы во вселенной существовали другие высокоразвитые цивилизации. Естественно, никому не хочется верить в то, что мы во вселенной одиноки, поэтому наука пытается найти хоть какое-то разумное объяснение парадокса ферми.

В статье, опубликованной нейробиологами и экспертами по искусственному интеллекту Андресом сандбергом и Стюартом Армстронгом из Оксфорда вместе с Миланом чирковичем из астрономической обсерватории Белграда, утверждается, что гораздо более развитые цивилизации, чем наша, могли впасть в спячку (гибернацию) и теперь ждут лучших времен, чтобы пробудиться.

Следует подчеркнуть, что нет никакой возможности доказать истинность этого утверждения, и сами ученые признают, что наиболее вероятная причина, по которой мы не можем найти инопланетян, состоит в том, что их нет. Но это мысленное упражнение не только помогает нам исследовать границы парадокса ферми, но и лучше понять наши собственные шансы на будущее во вселенной, пишет Science Alert.

Итак, гипотеза спячки утверждает, что если инопланетную цивилизацию питает определенный ресурс - вычислительная энергия, то для ее выживания критически важна температура окружающей среды. Компьютер будет производить вычисления в 10 раз эффективнее, если станет в 10 раз холоднее. Температура же на большинстве потенциально обитаемых экзопланет слишком высока. Поэтому представители высокоразвитой инопланетной цивилизации, которые уже, скорее всего, слились с искусственным интеллектом, могли решить переждать неблагоприятные условия.

"Сейчас космический радиационный фон нагревает почти все во вселенной на 3 градуса кельвина, но с расширением вселенной эта фоновая температура снижается в геометрической прогрессии, - пишут авторы. - так что если вы хотите обработать как можно больше информации, имея определенный запас энергии, вам следует подождать. Ситуация к лучшему в геометрической прогрессии меняется".

Таким образом, если уж искать следы внеземных цивилизаций, считает астроном Джейсон Райт, то в первую очередь нужно обращать внимание на следы применения инопланетных технологий. К таким техносигналам он относит продукты горения или радиоактивные отходы, а также остатки деятельности цивилизаций, производств, возможно, даже подземные поселения.

Источник: Hightech. fm гипотезы@Science_Newworld.