Грозы озоновый слой ослабляют.

14.10.2021 в 16:52

Ученые выяснили, что мощные грозы и штормы меняют химический состав атмосферы и уменьшают озоновый слой.
Ученые из колорадского университета в боулдере (США) провели исследование, в ходе которого изучали сложное явление энергетического электронного осаждения (Lightning - Induced Electron Precipitation - LEP. Каждый раз, когда возникает молния, электрический разряд испускает электромагнитный импульс, который может распространяться по всей земле и в космос
Грозы озоновый слой ослабляют.. Там эта энергия взаимодействует с радиационными поясами, окружающими нашу планету, высвобождая часть электронов, захваченных внутри, которые затем дождем падают обратно на землю.

"В Мире в Любой Момент Времени Происходит Около 1800 Гроз, Которые Генерируют Около 50 Вспышек Каждую Секунду", - рассказали авторы исследования.
В своей новой работе американские исследователи отслеживали последствия трех гроз - шторма в карибском бассейне в мае 2017 года, урагана "Патрисия" в 2015 году и грозы над небраской в августе 2013 года. Ученые обнаружили, что эти погодные явления запустили химическую цепную реакцию в атмосфере, которая привела к сокращению озонового слоя в определенных местах в течение 12 часов на целых 5%.
В это время примерно в 30-70 милях над поверхностью земли происходила реакция, при которой концентрации определенных молекул в воздухе, включая оксиды водорода и азота, взлетели почти сразу. Оксиды азота, например, увеличились на целых 150%. И из-за этого начал разрушаться озоновый слой.
В то же время, грозы случались всегда, однако исследователи не знают, как увеличение количества подобных атмосферных явлений изменит ситуацию. Они надеются изучить, насколько значительным будет это влияние в будущем.