Физики "Машину Времени открыли".

17.06.2016 в 18:29

( Наука@Science_Newworld).

В ядре нашей галактики непонятные процессы происходят. Излучение от него в миллиметровом и субмиллиметровом диапазонах очень быстро меняется: в течение часа яркость ядра на этих волнах "Прыгает" в разные стороны. И вполне вероятно, что это явление подтверждает существование в центре галактики настоящего сверхпространственного тоннеля в другую вселенную.

Физики Машину Времени открыли.
О возможности именно так трактовать явление, зафиксированное европейским спутником - обсерваторией "Гершель", говорилось на этой неделе в ходе заседания президиума российской академии наук в Москве. "Это может быть связано либо с тем, что что-то приходит к нам из кротовой норы, либо с очень быстрыми процессами, обусловленными падением вещества в черную дыру в центре нашей галактики, - с академической осторожностью отметил на заседании президиума ран директор астрокосмического центра физического института ран (фиан) Николай кардашев. - Такие же явления наблюдаются во внегалактических объектах, связанных со сверхмассивными черными дырами".

Ученая добросовестность отца знаменитого эксперимента "Радиоастрон" (аппарат позволяет видеть точечные объекты за миллиарды световых лет) только подчеркнула сенсационность возможного открытия. Ибо что есть кротовая нора? Это одно из следствий общей теории относительности Эйнштейна, такое же, как и черная дыра. Просто в каком-то месте расчеты потребовали пройти чуть дальше очевидного - к другому очевидному. Например, если из формул следует, что массивные тела как бы продавливают пространство - время, то что будет, если массу допустить такой большой, что она замкнет это пространство - время само на себя? Черная дыра возникнет. Именно такая, как считается уже доказанным, располагается в центре галактики и гигантским пылесосом затягивает в себя материю.

Так вот: не очень понятно, что за быстрые процессы в черной дыре или рядом с нею могут вызывать мерцание галактического ядра, обнаруженное спутником "Гершель". Не затягивает же она каждый час по звезде? Но зато это явление может объясняться притоком материи из … другой вселенной. Об этом и говорил академик кардашев.

Просто если дальше продолжить идти по пути того, что теория позволяет, то неизбежно возникнет вопрос: а что если черной дыре что-то помешает замкнуть пространство? Тогда в центре галактики должна быть не черная дыра, а так называемая кротовая нора - по сути, туннель в другие пространства или в другую вселенную.

"Есть два входа, которые очень похожи на вход в черную дыру, - пояснил в своем докладе на президиуме ран автор этой гипотезы член-корреспондент ран Игорь Новиков. - Одна воронка соединяется с другой воронкой, ведущей ко второму входу. Расстояние между входами во внешнем пространстве может быть сколь угодно большим, в то время как расстояние через этот коридор может быть очень маленьким. И никакой прямой зависимости между расстоянием вовне и расстоянием внутри нет". Потому что "Этот Мост Лежит вне Нашего Пространства - в Суперпространстве".

Дальше, собственно, начинается сугубая математическая сложность, из которой и выводятся все свойства кротовой норы. Главное из которых - возможность сравнительно мгновенно перейти из одного места вселенной в другое, невзирая на безмерные дали. Как в популярном фильме "Интерстеллар". В случае если бы человек научился сначала надежно обнаруживать эти кротовые норы пространства, затем заглядывать в них, затем пробираться через них, а затем - отчего бы и нет? - Как-то создавать, то ….

Впрочем, астрофизики, увлекшиеся сегодня кротовыми норами, как когда-то увлеклись черными дырами, об этих вопросах пока не заботятся. Больше их интересует проблема того, что норы эти, по расчетам, должны схлопываться - превращаясь в те же черные дыры. "Под действием гигантских сил тяготения, которые здесь имеются из-за огромного искривления пространства в этом месте, начинается гравитационное сжатие, гравитационный коллапс этого перешейка, - посетовал членкор Новиков. - В результате очень быстро возникает сингулярность с бесконечной кривизной пространства. Прохождение из одного отверстия в другое становится невозможно, потому что сингулярность этому препятствует. Это будет абсолютно непроходимая кротовая нора".

Дальше - тот же процесс, что привел к открытию черных дыр, ядерной энергии, паровой машины, колеса и так далее в глубь веков и истории науки. Процесс удовлетворения любопытства, процесс познания. А что нужно, чтобы нора не схлопывалась? Вообще разрешает такое математика - самый последний и строгий судья в науке?

Оказалось, да. Математика разрешает.

Но, к сожалению, до сих пор кротовые норы не открыты, в отличие от черных дыр. Более того, некоторые специалисты считают, что они вообще не могут существовать во вселенной. Но никакого точного доказательства этой невозможности не существует. "Для этого надо заполнить горловину так называемой экзотической материей, - говорит космолог. - Сумма плотности энергии и давления должна быть меньше нуля. Поскольку плотность материи обычно положительна, то давление должно быть отрицательным, причем намного больше".

Отрицательное давление - это на самом деле только для обыденной жизни нонсенс. А в большом пространстве, нас окружающем, оно может быть как бы и не нормой. Потому что мы живем во вселенной, которая расширяется. Причем с ускорением. Причем во все стороны. Как будто что-то материю распихивает. И это не тот пресловутый большой взрыв, от которого, как представлялось еще недавно, и разбегаются галактики, словно осколки снаряда: если есть ускорение, значит, воздействие постоянно. Так не та ли самая экзотическая энергия с отрицательным давлением это воздействие осуществляет? А значит, она может заполнять кротовую нору, чтобы она не схлопывалась ….

"Оказывается, такая материя может существовать, более того, она существует, - подтверждает Игорь Новиков. И в целом оценивает взгляд на кротовые норы: - эта гипотеза может объяснить некоторые наблюдаемые факты и предсказывать новые эффекты".

Но все же, какой практический выход у этой гипотезы? Пока - никакого, пожимают плечами ученые. Но это уж такое свойство фундаментальной науки: не знаешь, что из нее выстрелит. Когда-то исследователи просто интересовались особенностями переходов энергии в полупроводниках - а потом из этого родилась вся нынешняя электроника и мобильная связь. Получили потом нобелевскую премию за это - и среди них был легендарный ныне русский ученый Жорес Алферов.

Пока что из относительно реального в кротовых норах, если их все-таки найдут, - возможность заглянуть через них в действительно другие вселенные. Это действительно близко к реальности. В астрокосмическом центре фиан подготовили развитие "Радиоастрона" - "миллиметрон" - космическая обсерватория, которая будет ловить излучения в миллиметровом и инфракрасном диапазонах и благодаря свой очень вытянутой орбите сможет, по словам Николая кардашева, дойти до "зоркости" в 40 угловых наносекунд. "Это в Миллиарды раз Лучше, чем Человеческий Глаз", - подчеркнул ученый. Соответственно, "мы Сможем Увидеть Черную Дыру в Виде Черного Кружка или Эллипса, Вокруг Которого Будет Яркий Ореол - это то Вещество, Которое Падает на Горизонт Видимости", - заявил он. А раз так, то создатели "Миллиметрона" рассчитывают, что его аппаратура поможет - если на месте черной дыры окажется кротовая нора - заглянуть и в другую вселенную на том конце тоннеля.

Во всяком случае, такую теоретическую возможность не исключил и автор гипотезы. "Это значит, что мы из нашего пространства сквозь кротовую нору можем разглядывать другие места, - мечтает Игорь Новиков. - Если другие вселенные действительно существуют, если они соединены кротовыми норами и если мы сможем найти входы в кротовые норы, мы сможем исследовать эту совершенно необычную структуру вселенной, много разных вселенных с разными свойствами. В случае если такое открытие состоится, оно будет величайшим открытием не только в астрофизике и вообще не , внимание, только в науке, а изменит все наше мировоззрение".

Говорят, построение с двумя "Если" - уже неустойчиво. Здесь этих "Предположительных" слов в два раза больше. Означает ли это, что ничего не выйдет? Возможно. А возможно, будет так же, как с черными дырами. Некогда изящный теоретический изыск сегодня стал, словами ученых, "Исхоженным Местом", где этот феномен изучается столь же реально и физически, как, к примеру, планета Венера. Изучается и подтверждает старую надежную истину науки: все, что не запрещает теория, возможно. А если возможно, значит, вероятно … источник: Tsargrad. tv.