Эй, крошка, давай сегодня вечером займемся переносом генетической информации?
Нас ждут такие головокружительные процессы, как репликация, транскрипция и, конечно, трансляция. Ну а если захочешь почувствовать себя шаловливым ретровирусом, то можно попробовать и обратную транскрипцию. Для начала я буду нежными электростатическими эффектами заставлять твою днк расплетаться до тех пор, пока она не образует репликативную вилку. Потом возьму праймеры затравки синтеза и ты даже не заметишь, как днк - полимераза уже во всю начнёт копировать твою днк
. Не переживай, когда синтез подойдет к концу, я проведу сшивку твоей днк, я же обещал быть нежным. Не бойся, я обязательно проведу репарацию всех мисметчей. Я ведь, как и ты, - за безопасный перенос генетической информации.
Ну вот, теперь мы полностью готовы к транскрипции. Нам понадобятся рибонуклеотиды. Много рибонуклеотидов.
Я очень ласковым с тобой буду. Аккуратно ферментом нащупаю промотор, локально расплету днк и начну синтез мРНК.
Наступает стадия элонгации. Как же я хочу двигаться быстрее! Фермент скользит вдоль твоей цепи, заставляя мРНК увеличиваться в размере и крепнуть. Я буду это делать до тех пор, пока ты не подашь мне сигнал к прекращению синтеза. В этот момент останется только вырезать все интроны, что бы они не отвлекали нас во время трансляции. Всё. Ты готова.
Я ласково возьму синтезированную мРНК, зажму её между двумя субъединицами рибосомы и начну один за другим мощными толчками вставлять аминоацил -тРНК. Ты почувствуешь, как внутри тебя будут образовываться пептидные связи. Почувствуешь, как будет удлиняться аминокислотная цепь. Удлиняться всё больше и больше, в то время, как рибосома будет считывать РНК всё дальше и дальше. В какой-то момент аминокислотная цепь станет такой длинной, что начнёт сворачиваться сама, но рибосома не остановится всё равно продолжит двигаться дальше и дальше в сторону 3'. Наш молекулярный танец будет продолжаться до самой терминации. Во взрыве наших чувств рибосомный комплекс распадётся, полипептидная цепь освободится и её подхватят шапероны, чтобы завершить пространственную конфигурацию. А знаешь, что потом? Потом мы синтез белка повторим. Повторим ещё раз. И ещё раз! И ещё раз! Мы будем синтезировать белки до тех пор, пока во всей клетке не останется ни одной аминокислоты.
И вот, мы будем лежать полностью измождённые и обессиленные. Всё, на что мы будем способны, это наблюдать, как ферменты разрушают мРНК оставшуюся после нашего с тобой синтеза. Я легко поймаю тебя в эндоплазматическую сеть, обниму тебя за твою осиную центромеру и тихо прошепчу "как же хорошо быть формой жизни.