CGCG254-021 - Галактика с рентгеновским хвостом, который больше млечного пути.

22.01.2016 в 01:53

( Астрономия@Science_Newworld).

С помощью рентгеновской обсерватории "Чандра" была обнаружена экстраординарная "лента" горячего газа, тянущаяся позади одной из галактики в виде хвоста. Эта "Лента" является не чем иным, как рентгеновским излучением, которое возникает в результате уноса из галактики вещества, по мере того, как она перемещается сквозь обширное облако горячего межгалактического газа
CGCG254-021 - Галактика с рентгеновским хвостом, который больше млечного пути.. Протяжённость хвоста оценивают, по крайней мере, в 250 световых лет, и, скорее всего, он является одним из самых длинных из всех, когда-либо обнаруженных. На представленном снимке рентгеновская информация от "Чандры" представлена синим цветом и объединена с данными в видимом диапазоне жёлтого цвета, которые были получены с помощью группы телескопов имении Исаака ньютона, расположившейся на канарских островах.

Рентгеновский хвост принадлежит скоплению галактик Zwicky 8338, которая расположилась на расстоянии почти 700 миллионов световых лет от земли. А длина самого хвоста более чем в два раза больше диаметра нашего млечного пути. Здесь содержится газ, нагретый до температур около десяти миллионов градусов, но он приблизительно на двадцать миллионов градусов холоднее межгалактического газа. Этой температуры пока ещё вполне достаточно, чтобы лучить в рентгене и быть замеченным "Чандрой".

На представленном снимке хвост показан справа в центре в виде повёрнутого на 90 градусов знака "~", исходящего из жёлтого шара. Исследователи считают, что хвост был создан галактикой, известной под названием CGCG254-021, или, возможно, несколькими галактиками, среди которых доминирует эта. А подпитка веществом происходит из скопления Zwicky 8338. Именно давление межгалактического пространства уносит вещество галактик и формирует хвост.

Изучив информацию от "Чандры" и наземной очень большой антенной решётки VLA, информация которой не показана здесь, удалось установить, что галактика CGCG254-021 движется вниз изображения, а её хвост расположен позади. Даже неподготовленному человеку здесь удастся заметить значительный промежуток между рентгеновской лентой и галактикой. Этот промежуток также самым большим из всех обнаруженных является. То, что было замечено такое явление, может означать, что газ был полностью унесён из галактики.

Астрономы также смогли много узнать о взаимодействии самой системы, тщательно исследовав свойства галактики и её хвоста. В хвосте есть более яркое пятно, которое называют головой. Позади этой головы и расположился вполне обычный хвост в виде рентгеновской эмиссии. Газ в голове может быть холоднее и богаче элементами, тяжелее гелия, чем оставшаяся часть хвоста. Перед самой головой есть некоторые намёки на присутствие ударной волны, наподобие той, которая возникает в результате полёта самолёта на сверхзвуковой скорости.

Другое независимое исследование, вовлекающее наблюдения в инфракрасных длинах светового спектра, указывает, что галактика CGCG254-021 обладает самой большой массой из всех в скоплении Zwicky 8338. Инфракрасные наблюдения, вкупе с моделями того, как происходит эволюция галактик, указывают на то, что среди галактик в скоплении, у CGCG254-021 самое большое количество звёзд, сформировавшихся в недалёком прошлом. Однако, сейчас галактика не демонстрирует никаких процессов рождения новых звёзд, возможно потому, что весь газ был исчерпан в процессе формирования рентгеновской ленты.