Бог тот. Воспоминание о будущем.
Ezomir.
Точно так же, как мутные воды Нила были для всех людей, живших на протяжении тысячелетий на его берегах, эликсиром жизни, уходящая в непроглядный мрак далекого прошлого, воспринимаемая через призму мифологии история Египта освещена именем личности, судя по всему, в значительной мере способствовавшей расцвету страны в сферах культуры и науки. Имя этого существа тот
. Его происхождение окутано тайной, и куда он делся после завершения своей чрезвычайно плодотворной деятельности в стране пирамид, также неизвестно.
Тот был для египтян провозвестником добродетельной жизни, наполненного смыслом существования, ибо он научил людей, читать, писать и изъясняться. Египетские жрецы считали его изобретателем речи, письма и математики. Ему приписываются обширные знания в области астрономии, и зодиак якобы принадлежит его авторству. Кроме того, он будто бы разделил сутки на двадцать четыре часа. Крестьянам он показал, как нужно измерять поля и правильно прокладывать каналы, жрецов научил строить посвященные богам храмы в соответствии с определенными планами. За ним даже признавали знание божественных слов: его почитали как "Великого Мага" и "владыку времени".
Но действительно ли тот имел "Божественное" происхождение? Имеющиеся в нашем распоряжении тексты об этом не свидетельствуют, он ни разу не говорит о себе ничего подобного. Правда, судя по всему, он необычайно умен и всесторонне образован. Нет никаких сомнений в том, что он не египтянин. Но откуда же он явился? Из какого отдаленного уголка земли или, может быть, его родина находится за пределами нашей планеты?
Вернемся к египетской мифологии. В "магическом папирусе 500? , К примеру, есть такие строки:
"Привет Тебе, Павиан 7 Локтей, чей Глаз из Золота и чья Губа из Огня, и все его Слова из Жара".
Описание тота как "Гигантского Павиана" подтверждается в тексте на мемориальной доске фараона меренптаха в храме Амона в гермополисе:
"Я Предстаю Перед Тобой (Фараоном) в Образе Большого Белого Павиана".
Согласно этим данным, рост тота достигал трех с половиной метров. В других текстах - на мемориальной доске эпохи фараона нахтнебофа - тот описывается "Вдвое", а затем и "втрое более высоким", чем Гермес трисмегистос. Здесь мы наблюдаем увеличение со временем телесных габаритов в силу исключительно мифологического преувеличения. Тем не менее предположение, что тот действительно был очень большим (по сравнению с египтянами) существом, представляется вполне оправданным, и это служит подтверждением гипотезы о его внеземном происхождении.
Но как быть с другими характеристиками, приписываемыми тоту ( "Глаз из Золота", "губа из огня", "слова из жара"? Они вызывают в памяти фрагмент из книги Еноха, апокрифического текста из ветхого завета, где описывается весьма сильное впечатление:
"И тогда явились предо мной два очень больших человека, каких я никогда не видел на земле. Они светились, словно солнце, их глаза напоминали горящие факелы; их рты извергали пламя …".
Енох также пишет, что "Большие Люди" носили белые одежды; эти одежды сияли, словно снег. В принципе египетские предания говорят о тоте примерно то же самое. "Большие Люди", которых встретил библейский патриарх, тоже называли себя "стражами неба". Они взяли Еноха с собой в путешествие вокруг земли и в космос, и вряд ли кто-то ошибется, предположив, что эта легенда основывается на контакте с представителями более технологически развитой внеземной цивилизации.
В египетской книге мертвых тот называется "Обладающим Тайными Знаниями". Он якобы появился из "Блестящего Золотого Камня" или "тайного яйца". В другом предании он предстает "Сыном Камня", вышедшим из "яичной скорлупы". Его лицо было заряжено "Лучистой Энергией". Возможно, по этой причине тота почитали как ибиса. Перья аиста, как и перья бога - сокола гора, описывались взлетающими в небо и считались в те времена "Символов Света". А "Яйцо" - это мы знаем из многочисленных преданий из всех уголков мира - практически всюду считалось символом аппарата, в котором "боги"у "сыновья богов" или "стражи неба" спускались со звезд на землю. Ульрих допатка называет 18 мифов разных народов, в которых - в различных вариациях - присутствует эта тема.
Вообще, имя "Тот" в египетской мифологии тесно связано с понятием "полет". Например, в египетской книге мертвых есть легенда о небесном путешествии тота. В главе 136 читаем:
"Вы, звездные духи Юну, и вы, световые существа кер - аха!
Видите, только что родился бог!
На месте все снасти его небесной барки.
Он за руль … берется.
Наверное, я достаточно силен, чтобы обратить оружие против богов!
Теперь я в своей лодке скольжу!
Я нахожусь уже посреди неба; колеся по его каналам, я достиг желоба; в образе обезьяноподобного существа.
Я сопровождаю Ра- барку, на расстоянии от космоса держу я зло, которое угрожает ему, как оно угрожает лестнице сбагуса".
Под "Звездными Духами Юну" и "световыми существами кер - аха" могли подразумеваться существа, хсо - торые считались в древнем Египте божественными. Юну - так назывался город в долине Нила, чье название, по всей вероятности, происходит от слова "Юн". Последнее означало столб, который являлся фетишем города гелиополиса, а под "Столбами" понималось не что иное, как египетские обелиски. И гелиополис, и обелиски находятся в тесной связи с "Мифами о Космических Путешествиях", как доказывает в своей работе Петер фибаг. Кер - аха, второй упоминаемый в книге мертвых город, находился недалеко от Мемфиса и может сегодня отождествляться с фустатом (старым Каиром.
Но действительно ли подразумевались только два города в долине Нила? Египтолог Грегуар колпакчи пишет в комментарии к египетской книге мертвых: "в этом месте, как и всюду в книге мертвых, где упоминаются города, речь идет не о земных городах, а об их прототипе, об их прообразе на высшем плане.
"Прообраз на Высшем Плане"? Мы знаем, что в своей мифологии древние египтяне настороженно относились к определенным местам в "Небесном Царстве", и поэтому потомкам (в том числе и современным египтологам) они почти неизвестны. Может быть, под этими городами на "Высшем Плане" подразумевались конкретные города на "нёбе", то есть в космосе? В книге мертвых недвусмысленно говорится о "Небесной Барке", в которой тот достиг "желоба", символизирующего "небесный свод". Далее, речь идет о том, что тот и его барка спустя короткое время оказываются "Посреди Неба" и тот "на расстоянии от космоса держит зло, которое угрожает ему".
Все это напоминает патрульный полет по солнечной системе. Об этом также свидетельствует последняя фраза, в которой упоминается "Лестница Сбагуса". Колпакчи переводит это словосочетание, как "Меркурий".
Меркурий, вне всякого сомнения, относится к числу миров, непригодных для жизни. На этой ближайшей к солнцу планете солнечной системы на обращенной к светилу поверхности температура равняется 400o\u0421, тогда как на противоположной стороне царит холод открытого космоса. Она практически лишена атмосферы и наподобие луны покрыта кратерами. Но, может быть, именно поэтому на ней и была создана опорная база или станция (вероятно, в районе северного полюса, куда никогда не достигают солнечные лучи и где - согласно новейшим данным - в некоторых долинах и кратерах мог присутствовать лед. Поиск ее возможных остатков в рамках проекта Seta (поиск артефактов внеземного происхождения) был бы весьма целесообразен.
Латинское название "Меркурий" происходит от имени римского бога. Его греческого прототипа звали Гермес, который, в свою очередь, в Египте был известен как тот!
Абул фараг (Xiii век нашей эры) в своей "Истории Династий" называет его "Гермесом вавилонским". После потопа Гермес - или тот - недолго жил в "Халдейском Городе Каллубе". Этот семитский народ, как пишет Абул фараг, обязан ему "Возвышенными Знаниями о Звездах". Гермес/тот был "Первым После Нимрода, Сына Куша, кто Вновь Отстроил Вавилон". Летописец аль битруги, живший в XII веке, также сообщает о "Вавилонском Гермесе". Средневековые Сабиры, считавшие этого деятеля своим религиозным вдохновителем, восхищались его астрономическими знаниями. Подобно египтянам, они видели в герме - се/тоте выдающуюся личность, которая, очевидно, пользовалась огромным уважением на всем древнем Востоке и, как мы уже знаем, отнюдь не случайно ассоциировалась с планетой Меркурий.
Таким образом, в лице тота мы вновь сталкиваемся с одним из представителей "Богов" древности, затерявшихся в мифологических сумерках истории, с "небесным стражем", известным во всех древних культурах, хотя и под разными именами. Однако глубже всего он укоренился в памяти народа Египта, и жрецы - являвшиеся в те времена также и учеными - поклонялись ему как "Богу Знания и Мудрости". Едва ли какой-либо другой учитель, прибывший из космоса на землю, удостаивался здесь более почтительного отношения.