Астробиологи предлагают искать пришельцев методом "от Противного".

02.03.2016 в 18:53

( Наука@Scuence_Newworld).

Планетологи из Германии считают, что человечеству следует сфокусировать свои усилия по поиску инопланетян на узкой полоске ночного неба, обитатели звездных систем в которой смогут в теории увидеть то, как земля проходит по диску солнца.

Астробиологи предлагают искать пришельцев методом от Противного.
"Мы не можем предсказать наверняка, используют ли инопланетяне те же методики поиска жизни за пределами их планеты, как и мы. Но мы можем сказать, что они будут сталкиваться с теми же физическими проблемами, что и мы, и наблюдения за проходами земли по диску солнца будут самым очевидным способом обнаружения человечества", - заявил Рене хеллер из института изучения солнечной системы в Геттингене, Германия.

Хеллер и его коллега Ральф пудриц предлагают искать инопланетян не случайным образом, "Слушая" весь окружающий нас космос, а точечно фокусировать внимание на тех планетах и звездных системах, гипотетические жители которых могли бы нас обнаружить и уже послать нам свои сигналы.

Как рассказывают ученые, сегодня планетологи ищут планеты за пределами солнечной системы, применяя преимущественно две методики - транзитный метод, который используется на телескопе "Кеплер", и метод лучевых скоростей, применяемый на ряде наземных приборов, вроде спектрографов Harps в обсерваториях нового света.

Первый метод очень прост по своей сути - астрономы ищут планеты, наблюдая за тем, как яркость их светила периодически снижается в тот момент, когда планета закрывает его от "Кеплера" или других телескопов. Подобный способ позволяет быстро находить даже достаточно небольшие планеты размерами с землю, а также изучать их свойства и искать следы разумной жизни на ней, наблюдая за тем, как меняется спектр светила в момент прохода ее спутницы по его диску.

Руководствуясь этой идеей, авторы статьи попытались определить, какие жители каких звездных систем в ближайших окрестностях земли, удаленные от нас на расстояние не более чем в 3, 2 тысячи световых лет, смогли бы в принципе увидеть то, как наша планета проходит по диску солнца.

Как показали расчеты, таких звезд достаточно много - около 10 тысяч светил, теоретически способных поддерживать жизнь в том виде, в котором она существует на поверхности нашей планеты. Около ста из них принадлежат к числу желтых и оранжевых карликов, похожих на солнце. Пока подавляющее большинство звезд из этого списка так и не было изучено, однако недавно запущенный зонд Gaia должен каталогизировать и изучить их в ближайшие 5 лет.

Жители всех этих планет, если они существуют, должны были увидеть проходы земли по диску солнца, как показывают расчеты хеллера и пудрица, достаточно давно, и понять по сдвигам в спектре нашего светила, что на третьей планете этой звездной системы есть разумная жизнь. Часть из них, как и земляне, могли попытаться связаться с обнаруженными "Инопланетянами".

По этой причине авторы статьи предлагают обратить внимание института поиска внеземных цивилизаций Seti и недавно открытой инициативы Breakthrough Listen на узкую полосу на небе, где расположены эти звезды, для того, чтобы максимизировать шансы на обнаружение инопланетян.