Акулы возрастом 91 миллион лет.

23.02.2021 в 16:28

В штате Канзас, США, ученые обнаружили останки нового вида акул Cretodus Houghtonorum, возраст которой насчитывает 91 миллион лет.
Ископаемая акула была обнаружена и раскопана в 2010 году на ранчо недалеко от типтона, штат Канзас, исследователями из университета де поля в Чикаго. Вид получил название Cretodus houghtonorumв честь Кейта и Деборы хоутонов - землевладельцев, которые пожертвовали образец в музей естественной истории штернберга
Акулы возрастом 91 миллион лет.. Теперь ученые окончательно собрали скелет животного и объявили, что она представляет собой новый вид акул.

Хотя скелет в значительной степени неполный и лишен головы, это лучший образец ископаемого рода Cretodus, обнаруженный в северной Америке. Находка состоит из 134 зубов, 61 позвонка, 23 плацентарных чешуек и фрагментов хряща, которые при анализе учеными предоставили огромное количество биологической информации о вымершей акуле.
Помимо предполагаемого большого размера тела, анатомические данные позволяют предположить, что это была довольно медлительная рыба, принадлежащая к группе животных, называемой Lamniformes, которая включает в себя современных больших белых и песчаных тигровых акул.
Модель акулы в полный рост, откалиброванная по наблюдаемым кольцам роста позвонков, указывает на то, что она теоретически могла достигать длины около 6, 8 метра. Что еще более интересно, уже при рождении эта рыба была почти 1, 2 метра в длину. Из этого факта ученые установили, что, скорее всего, каннибализм среди эмбрионов акул развился уже к позднему меловому периоду.
Окаменелость Cretodus houghtonorumинтригующе сочеталась с зубами другой акулы, Squalicorax, а также с фрагментами двух плавниковых шипов еще одного вида - Hybodont. Ученые предполагают, что новая акула, возможно, питалась более мелким видом Hybodont и, в свою очередь, была "Свергнута" с пьедестала более крупным Squalicorax.