Руководство по выбору комплекта студийного света: советы и рекомендации
- Руководство по выбору комплекта студийного света: советы и рекомендации
- Связанные вопросы и ответы
- Какие типы светильников используют в студийной съемке
- Какое преимущество дает LED освещение в студийной съемке
- Как выбрать мощность светильников для студии
- Как влияет цветовая температура света на качество съемки
- Как выбрать правильный размер и форму софтбокса для студии
- Какие функции должен иметь диммер в комплекте студийного света
- Какие дополнительные аксессуары могут входить в комплект студийного света
Руководство по выбору комплекта студийного света: советы и рекомендации
Здравствуйте, уважаемые читатели, сегодня я расскажу Вам о том, какой минимальный комплект студийного света вам понадобится, чтобы вы смогли получать непревзойденные снимки, сделанные в условиях оборудованного помещения. Среди фотографов-новичков часто бытует мнение о том, что стоимость профессионального фотометрического оборудования непременно должна зашкаливать за отметку в несколько десятков тысяч долларов. На самом деле бюджетный вариант стробоскопов и минимальный набор всевозможных стоек и приспособлений может обойтись вам в суму не превышающую 800-1000 у.е. При этом, вы получите возможность полностью контролировать окружающую подсветку и использовать разные световые инсталляции для получения тех или иных эффектов.
В комплект студийного света непременно должны входить три осветительных прибора, причем совсем не обязательно, чтобы это были именно стробоскопы. Прежде всего, вы должны понять, что освещение можетизлучать не только вспыхивающая от разряда лампа вспышки, но и постоянно работающая фотометрическая панель. Последний вариант будет даже предпочтительнее, поскольку именно прямоугольная панель дает удивительно красивые отблески в глазах модели при съемке портретов крупным планом. Кроме всего прочего, постоянная подсветка позволит вам уже на этапе постановки увидеть итоговый результат и внести некоторые корректировки в расположение оснащения еще до того, как будет спущен затвор. Таких панелей можно приобрести 1, максимум 2 штуки. К сожалению, на роль основного освещения они не тянут, поскольку даже самая дешевая фотовспышка превосходит их по яркости излучаемого потока. Однако в качестве дополнительного освещения этот вариант очень даже хороший.
Безусловно, вам не обойтись без специальных фотовспышек, которые зачастую работают от источника тока. К сожалению, покупкой исключительно вспыхивающего фотометрического прибора вам не обойтись. В комплект студийного светанепременно должны входить и специальные штативы и рассеиватели разного размера. Без них вы просто не сможете быстро откорректировать положение вспыхивающего элемента и правильно настроить световое настроение на съемочной площадке.
В качестве дополнительного оборудования, вам обязательно понадобятся фото-зонты. С их помощью обычно создается мощная вспышка, заполняющая все пространство кадра. Управлять зонтами не слишком удобно и результат даже от незначительного изменения его положения может оказаться совершенно непредсказуемым. Однако при всей своей непредсказуемости зонт обладает огромным преимуществом – он дает удивительно красивые блики в глазах модели. Правда лишь тогда, когда установленная на нем вспышка работаетна минимальном уровне.
Еще одним аксессуаром, без которого вам будет крайне сложно фотографировать, является рассеиватель. Причем очень важно чтобы в вашем распоряжении были софтбоксы разного размера. Небольшие для портретов крупным планом или небольших натюрмортов, средние для портретов по пояс и также для натюрмортов и размером с человеческий рост для того, чтобы фотографировать общие семейные снимки или запечатлеть людей в полный рост.
Очень важно правильно подобрать опорные стойки для всего светового оборудования. Желательно чтобы они были на колесах с фиксаторами, чтобы при необходимости можно было легко их передвинуть и зафиксировать на новом месте. Конечно, для начала фото-бизнеса можно ограничиться и стационарными стойками, однако со временем вам безусловно захочется их заменить. Именно таким должен быть комплект студийного света, чтобы у вас получились отличные фотографии.
Руководство по выбору комплекта студийного света: советы и рекомендации
При выборе комплекта студийного света важно учитывать несколько ключевых факторов, чтобы получить качественные фотографии. В этой статье мы рассмотрим основные компоненты, которые должны быть включены в ваш комплект, и предоставим советы по их выбору.
Стробоскопы
Стробоскопы являются основным источником света в студийной фотографии. Они должны быть мощными и надежными, чтобы обеспечить необходимую освещенность. При выборе стробоскопов обратите внимание на следующие характеристики:
- Мощность: выберите стробоскопы с мощностью не менее 200 Вт/сек.
- Скорость синхронизации: выберите стробоскопы с высокой скоростью синхронизации (не менее 1/8000 секунды).
- Время перезарядки: выберите стробоскопы с коротким временем перезарядки (не более 2 секунд).
Софтбоксы
Софтбоксы используются для рассеивания света и создания мягкого, равномерного освещения. При выборе софтбоксов обратите внимание на следующие характеристики:
- Размер: выберите софтбоксы разных размеров для различных типов фотографий (например, портреты, натюрморты, семейные фотографии).
- Материал: выберите софтбоксы из высококачественного материала, который обеспечивает равномерное рассеивание света.
Опорные стойки
Опорные стойки используются для установки стробоскопов и софтбоксов. При выборе опорных стоек обратите внимание на следующие характеристики:
- Стабильность: выберите опорные стойки, которые обеспечивают стабильную установку оборудования.
- Мобильность: выберите опорные стойки с колесами и фиксаторами, чтобы легко передвигать оборудование.
Дополнительные аксессуары
В дополнение к основному оборудованию, вам могут понадобиться дополнительные аксессуары, такие как:
- Рефлекторы: используются для отражения света и создания дополнительного освещения.
- Диффузоры: используются для рассеивания света и создания мягкого, равномерного освещения.
Заключение
При выборе комплекта студийного света важно учитывать несколько ключевых факторов, чтобы получить качественные фотографии. Выбрав правильное оборудование и аксессуары, вы сможете создавать профессиональные фотографии, которые будут радовать ваших клиентов.
Связанные вопросы и ответы:
1. Как выбрать подходящий мощный источник света для студийной съемки
Для выбора подходящего мощного источника света для студийной съемки необходимо учитывать не только мощность, но и качество света. Важно обратить внимание на цветовую температуру и индекс цветопередачи источника света. Также стоит учитывать возможность регулировки яркости и направления света. Оптимальным выбором может быть LED-панель с возможностью регулировки цветовой температуры и яркости. Важно также проверить комплектацию и дополнительные опции, которые могут пригодиться в процессе съемки.
2. Как выбрать идеальные светильники для создания равномерного освещения в студии
Для создания равномерного освещения в студии важно выбрать светильники с широким углом рассеивания света. Фото- и видеосъемка требуют однородного освещения, чтобы избежать теней и неравномерности на объекте. Лучшим выбором могут быть софтбоксы или diffusers перед светильниками, которые помогут создать мягкий и равномерный свет. Также можно использовать отражатели и диффузоры для рассеивания и направления света. Важно не забывать о наличии различных режимов настройки яркости и цветовой температуры для достижения идеального освещения.
3. Как выбрать комплект студийного света с учетом размера помещения
При выборе комплекта студийного света с учетом размера помещения необходимо обратить внимание на мощность и направленность света источников. Для небольших помещений рекомендуется выбирать компактные LED-панели с возможностью регулировки яркости и цветовой температуры. В случае больших залов или студий необходимо предпочесть более мощные источники света с возможностью дальнейшей модификации с помощью софтбоксов или рассеивателей. Важно также учитывать, что при съемке в маленьких помещениях необходимо обеспечить компактность и удобство монтажа светильников.
4. На что обращать внимание при выборе комплекта студийного света для видеосъемки
При выборе комплекта студийного света для видеосъемки важно обратить внимание на возможность плавной регулировки яркости и цветовой температуры. Для видеосъемки необходимо обеспечить стабильное и равномерное освещение, чтобы избежать мерцания и теней на видео. Желательно выбирать светодиодные панели с высоким индексом цветопередачи для достоверного воспроизведения цветов. Также важно учитывать возможность использования различных аксессуаров, таких как диффузоры и отражатели, для модификации света в процессе видеосъемки.
5. Как выбрать комплект студийного света с учетом типа съемки (портреты, натюрморт и т.д.)
При выборе комплекта студийного света с учетом типа съемки необходимо учитывать особенности каждого жанра. Для портретной съемки важно обеспечить мягкое и рассеянное освещение, поэтому рекомендуется выбирать софтбоксы или отражатели. Для натюрмортов можно использовать направленное освещение с возможностью создания теней и объема. Важно также учитывать цветовую температуру и насыщенность света в зависимости от желаемого эффекта на фотографиях. При выборе комплекта студийного света необходимо иметь в виду цели и задачи конкретной съемки, чтобы подобрать оптимальное освещение.
6. Как выбрать комплект студийного света с учетом бюджета
При выборе комплекта студийного света с учетом бюджета важно определить приоритеты и необходимые характеристики источников света. Возможно, стоит отдать предпочтение более доступным моделям LED-панелей без лишних функций, но с хорошим качеством света. Также можно обратить внимание на аналоги более дорогих брендов, которые могут предложить хорошее качество по более низкой цене. Важно также учесть дополнительные расходы на аксессуары и модификаторы света, чтобы не превысить запланированный бюджет. При правильном подходе можно подобрать оптимальный комплект студийного света, который удовлетворит требования по качеству освещения при сохранении финансовой дисциплины.
Какие типы светильников используют в студийной съемке
Студи́йное освеще́ние (студийный свет, студийная вспышка) — мощный, установленный на специальный(стойки для освещения), который можно перемещать понезависимо от съёмочного оборудования. Работает отили мощного.
На сегодняшний день фотографы используют два вида студийного света. Это импульсный и постоянный свет. Практическое различие состоит в том, что импульсное освещение горит очень короткое время — сотые доли секунды, в то время как постоянный свет дает беспрерывный источник света.
Импульсный источник состоит из двух ламп. Первая — пилотная (50—300), помогающая фотографу определить теневые зоны и смоделировать рисунок света, и вторая — импульсная, которая загорается в момент спускафотоаппарата. Пилотная лампа в это время отключается, и, в зависимости от фирмы производителя, загорается сразу после срабатывания импульсной лампы или после её (импульсной лампы) зарядки. Одна из основных характеристик импульсных ламп — энергия одиночной вспышки (указывают в). Наиболее часто встречаемый диапазон энергии одиночной вспышки импульсной лампы 50—2400 Дж. В рекламных материалах производители указывают максимальную мощность, при этом в устройстве зачастую есть регулировка мощности (плавная или ступенчатая).
Кроме обычных («точечных») импульсных источников света также применяются линейные (лайтбары), кольцевые и с большой поверхностью излучения (). Последние часто путают сили, хотя это разные устройства. Лайтбары также часто путают со.
Очень важно, чтобы источник свет срабатывал одновременно с затвором фотоаппарата. Для этого используют специальные. Существуют два вида импульсных студийных источников света: моноблоки и генераторы.
Какое преимущество дает LED освещение в студийной съемке
Студийное освещение является одним из ключевых аспектов успешной работы фотографов, енные технологии предлагают широкий спектр инструментов для создания желаемых эффектов и атмосферы в кадре. В этой статье мы рассмотрим преимущества одной из наиболее инновационных технологий.
В последние годы студийные источники света претерпели огромные изменения. Одним из таких прорывов стали COB (Chip-on-Board) светильники . Эта технология позволяет «упаковать» много-много маленьких и очень ярких светодиодов на небольшой площади. Если вы разберете классическую светодиодную панель, то с вероятностью 100% там будут либо светодиодные ленты, либо светодиодная матрица с довольно крупными отдельными светодиодами (3-6 мм), которые расположены со значительными интервалами по всей поверхности панели.
В COB источниках светодиод один и он довольно большой, обычно это круг диаметром от 2 до 5-7 см. в диаметре. Необходимым элементом конструкции такого источника света является массивный радиатор с вентилятором. Конструкция точно такая же, как у кулера процессора в компьютере. Мощность COB-светодиода может достигать более 300 ватт, соответственно на маленькой площади выделяется большое количество тепла, которое нужно отводить с помощью кулера.
Эти светильники предлагают ряд уникальных преимуществ, которые делают их незаменимыми в сфере профессионального освещения:
Расширение творческих возможностей за счет полного контроля над светом
Использование светоформирующих насадок со студийными COB-источниками света расширяет творческие возможности фотографов и видеооператоров. Светоформирующие насадки в сочетании с COB-светильниками предоставляют значительные преимущества при освещении в студийной съемке. Они позволяют точно контролировать направленность света, делать его более мягким или наоборот жестким, таким образом, расширять творческие возможности. Использование насадок совместно со студийными COB-светильниками открывает перед фотографами и видеооператорами новые возможности.
Высокая мощность и яркость
Света много не бывает! COB (Chip-on-Board) светильники характеризуются высокой мощностью. Особенно это актуально при использовании светоформирующих насадок. У многих насадок есть одна маленькая, но очень неприятная особенность: рефлектор с сотами или большой софт-бокс могут значительно уменьшить интенсивность светового потока. Речь идет об уменьшении даже не в разы, а в десятки раз. Имея запас по мощности COB-светильников, мы можем надеяться, что нам хватит света для реализации творческих задумок. Например, COB-светильник Phottix X600 выдает умопомрачительную мощность в 500 ватт, что соответствует интенсивности светового потока в 28 000 lux.
Энергоэффективность
COB-светильники обладают высокой энергоэффективностью, они потребляют меньше электроэнергии при высокой яркости свечения. Это позволяет не только снизить затраты на электроэнергию на длительных фото- или видеосъемках, но и не беспокоиться о вероятности перегрева или даже возгорания. Особенно это актуально при использовании светоформирующих насадок. Отметим, что жаропрочные насадки стоят значительно дороже чем обычные.
Компактные размеры
Самая большая часть COB-светильника – это кулер, но производители соревнуются в эффективности систем охлаждения и их технологические решения поражают воображение. Светильник Zhiyun MOLUS X100 имеет ультра компактные размеры и внушительную мощность в 100 ватт. Размеры такого маленького источника света поражают: 44,5 х 94 х 36,1 миллиметров! Вес менее 400 грамм. Наша редакция ждет с нетерпением появления светильников с системой охлаждения на криогенных принципах, например на жидком азоте. Полагаем, что разработки в этом направлении уже ведутся.
Просто та использования и настройки
COB-светильники имеют простую и удобную систему настройки яркости и цветовой температуры. Они могут управляться с помощью пульта дистанционного управления или программного обеспечения. Это позволяет быстро настраивать освещение в соответствии с требованиями конкретной съемочной ситуации и изменять его в процессе работы.
Стоимость
Совсем недавно подобные светильники были весьма дорогим оборудованием, но технология стала массовой и не дорогой. Цена на такие светильники продолжает снижаться. В качестве примера приведем полюбившийся нашей редакции COB-источник Sitoo SC-250W с ценой менее 9 000 рублей. Даже за такую стоимость эта максимально упрощенная модель выдает неплохую мощность.
Выводы
Светильники на основе технологии Chip-on-Board (COB) представляют собой новое поколение источников света, которые сочетают высокую яркость, энергоэффективность и компактные размеры. Одним из способов максимально эффективно использовать потенциал студийных COB-светильников является применение светоформирующих насадок, которые позволяют полностью контролировать свет на съемочной площадке и реализовывать любые творческие идеи.
Как выбрать мощность светильников для студии
Рассмотрим три ключевые характеристики света, которые напрямую влияют на качество снимков. Настраивая параметры камеры, фотограф должен учитывать направление, интенсивность и мягкость/жесткость.
Направление света
Этот параметр зависит от близости и особенностей расположения предмета к источникам света. Какие направления могут быть: снизу, сверху, горизонтально, в разных позициях по высоте. Свет может быть боковым (освещать объект по диагонали), передним (фронтальным) и на горизонтальную плоскость (задним).
С большой осторожностью следует применять фронтальное освещение. Особенность в том, что этот свет заполняет объект равномерно, без выделения тонов и полутонов, “убивает” объем. Результат: картинка кажется плоской. При съемке на улице такой эффект возникает редко, в студии - одна из распространенных ошибок, особенно если вы используете встроенную вспышку.
Обратить внимание следует и на условия съемки при контровом свете (когда источник света находится за объектом). Так вы подсветите лишь контур, центр композиции будет затемнен. Если же контровый свет используется для решения художественной задачи, вы хотите намеренно затемнить объект, поймайте угол падения света - это поможет грамотно выстроить композиции, убрать лишние тени и четко прорисовать рельефы предмета.
Интенсивность
Насыщенность светового потока на камеру сильно отличается от восприятия интенсивности освещения глазом. Приведем пример. Фотозона, освещенная лампой на расстоянии 2 метров, воспринимается на снимке иначе, чем при переносе лампы на 6 метров (картинка будет смотреться менее сочно). Визуально перемещение источника света не настолько значимо, воспринимаем картинку примерно такой же и по цветовой насыщенности и по степени освещенности.
Как работает камера: задействуется правило квадратов. Степень освещенности уменьшается в 4 раза при увеличении расстояния между объектом и источником света. Чем дальше лампа, тем темнее будет кадр. Исключение: световой поток направленного типа (софит с отражателем).
Мягкость и жесткость
Эта характеристика напрямую связана с направлением света - они могут изменяться в широком диапазоне. Приведем примеры.
- В ясную погоду в полдень свет будет жестким, “бить” по объекту. Кадр получается засвеченным, с резкими контрастными тенями.
- Когда на улице облачно, свет падает мягко и равномерно.
- Если свет в студии направленный, композиция будет с жестким рисунком света и тени.
- При съемке в темном помещении частичное отражение света не сыграет большой роли, картинка получится затемненной.
- В помещении с хорошим освещением отражатели создадут мягкий свет рассеянного типа - оптимальные условия для съемки.
Теперь посмотрим, как это работает на практике.
Как влияет цветовая температура света на качество съемки
Для создания направленного освещения часто используют стандартные софтбоксы — насадку на осветительные приборы с крепежными спицами, сборным кольцом и квадратным корпусом из ткани, не пропускающей свет. Такие модели нужны преимущественно в портретной съемке, но их применяют и в других художественных жанрах. Стандартный софтбокс (квадробокс) подойдет, если ваша студия небольшая, вы хотите контролировать заполняющее освещение, создать вокруг вспышки равномерный свет. Блики в глазах модели будут, естественно, квадратными.
Прямоугольная, вытянутая насадка, похожая на рампу (стрипбокс) понадобится, если вы хотите сделать освещение портрета драматичным или создать эффект солнечного света, льющегося из открытого окна. С помощью таких софтбоксов можно снимать человека в полный рост, независимо от того, лежит он или стоит. Нужно просто повернуть насадку горизонтально или вертикально. Еще ее можно вращать, имитируя импульсный свет. От длины и «вытянутости» софтбокса зависит размер светопотока и форма бликов в глазах модели.
Восьмиугольные октобоксы и шестнадцатиугольные рефлекторы позволяют создавать необычные эффекты и имитировать солнечный свет. Это очень полезное фотооборудование, с помощью которого можно:
- создать максимально мягкий, комплексный, прямой свет;
- равномерно осветить большую сцену;
- создать красивые округлые блики в глазах модели;
- смягчить резкие тени, например, при съемке днем на природе;
- сделать отличные глянцевые фотографии.
Как выбрать правильный размер и форму софтбокса для студии
Комфортное и удобное в эксплуатации освещение – это огромный плюс в создании домашнего уюта. Тщательно продуманная схема, использование инновационных технологий позволяют избежать бессмысленных расходов, обустроить быт с максимальной практичностью. Современные осветительные приборы – это уже не те простенькие лампы накаливания, вкрученные в патрон и подсоединенные к электросети.
Производители предлагают массу разнообразных механизмов и приборов, заметно улучшающих бытовые условия. К таковым относится диммер. Название устройства пошло от английского слова «dim», что означает «затемнять».
Диммер (или светорегулятор) – это электронное устройство, встраиваемое в электросеть или подключаемое к розетке. С его помощью регулируют мощность (насыщенность) световых потоков от источников света. Прибор делает освещение ярче или более приглушенным, в зависимости от конкретной ситуации.
Так, во время выполнения домашних дел, работы и учебы или выполнения творческих проектов, необходим яркий свет. В период подготовки ко сну освещение приглушают, чтобы создать интимную, успокаивающую обстановку.
Кроме функций регулировки, диммер выполняет ряд дополнительных задач:
- заметная экономия электроэнергии;
- увеличение срока эксплуатации ламп за счет плавного включения и выключения электроприборов. Ведь известно, что лампы накаливания и LED перегорают именно из-за скачков напряжения в момент нажатия выключателя;
- благотворно влияет на здоровье глаз, оберегая зрение от излишних нагрузок.
Работает прибор с лампами накаливания и светодиодными изделиями.
В этой статье мы расскажем об устройстве диммеров, их особенностях и способах монтажа.
Какие функции должен иметь диммер в комплекте студийного света
Портретная съемка со студийным светом на улице — одна из самых красивых и сложных фотографических задач. С одной стороны, требуется всего 1−2 источника импульсного света. Однако для того, чтобы эффективно работать с солнечным светом, снимая модель в рост, его мощность должна быть не менее 500 джоулей.
ти приборы должны быть или из класса аккумуляторных моноблоков, или мобильных генераторов. Это связано с тем, что на улице не предусмотрено наличие розеток. Кроме того, для эффективной и простой работы придется обратиться к комплектам фотооборудования, поддерживающим самые современные ( для студийного света) технологии — TTL и скоростной ( HS) или высокоскоростной ( HSS) синхронизации, доступных ранее только в накамерных вспышках. В частности, компания Elinchrom в содружестве с Phottix выпустила современный радиопускатель, позволяющий использовать HS не только на вновь выпускаемых приборах, но и на уже существующих, что стало практически подарком пользователям импульсного света данной фирмы. Напоследок хотелось бы поговорить о таком аспекте как постпродажное обслуживание. Как бы аккуратно Вы не планировали пользоваться своим студийным оборудованием, важным условием выбора комплекта импульсного света является доступность запасных частей и мастерской, авторизованной его ремонтировать. И последнее — обращайте внимание на варианты светоформирующих насадок, предлагаемых производителем. Ведь в творческой работе не так важен сам источник импульсного света, как-то, какой свет Вы им можете создать. Конечно, у светоформирующих насадок встречаются и сменные байонеты, а некоторые компании представляют и переходники с одного байонета на другой, однако, все это просто прибавит Вам сложности в работе, а оно Вам надо?
Какие дополнительные аксессуары могут входить в комплект студийного света
Фотография: Anna Shvets/pexels.com
Естественное освещение — самый первый и одновременно самый непредсказуемый тип освещения. С ним можно получить настоящий шедевр, а можно запросто запороть очень интересную идею. Все от того, что естественный свет изменчив. Он меняется в течение дня, а иногда и в мгновение ока, меняется его интенсивность и направление, а еще свет сильно зависит от погодных условий.
Тем не менее, для съемки на открытом воздухе солнце — ваш самый главный источник. Многие слышали про «золотой час» — особое время сразу после восхода и вечером перед закатом, когда солнце создает мягкое тёплое освещение, без резких теней, но прекрасно подчеркивающее фактуру и форму объектов. Снимаете на улице и есть возможность работать в «золотой час» — дерзайте, не прогадаете!
Но солнце может быть и очень коварным. В полдень, когда оно висит прямо над вами, тени становятся резкими: не лучшее время для портретов — у модели автоматически появляются «круги» под глазами и прочие радости, которые придется убирать в Фотошопе. Есть выход — можно подсвечивать модель с помощью вспышки (да, осветители пригодятся даже на ярком солнце) или выбрать для съемки немного затенённое место.
В облачную/пасмурную погоду свет более мягкий и рассеянный, без резких теней, хотя иногда он может быть немного «плоским». В любом случае, для новичка и уличной фотосессии он подойдёт лучше всего — облака, по сути, создают эдакий «гигантский софтбокс».
Естественный свет можно использовать не только на улице, но и в помещении. Свет от окна, особенно если окна большие и панорамные (как в некоторых фотостудиях), может легко заменить все студийные приборы. Дополнить яркий свет от окна, заполнив резкие тени на объекте, можно с помощью очень простого и эффективного аксессуара — отражателя . Просто расположите его так, чтобы свет от окна «отскакивал» на объект, создавая мягкое заполняющее освещение.
Однако изменчивость естественного света не единственная проблема: при съемке в помещении чаще всего его просто не хватает, причем не только вечером, но и в дневное время. Именно поэтому во многих ситуациях вам понадобится студийный свет.