Зубной налет неандертальцев может спасти миллионы жизней.

20.05.2023 в 20:52

Осознавали ли вы, что человек может начать превращаться в окаменелость еще при жизни? Лишь в том случае, если забросить гигиену и позволить зубному налету превратиться в зубной камень. Это сейчас у нас есть возможность регулярно чистить зубы, а вот предки наши регулярно сталкивались с такой проблемой. Но для ученых зачастую наши проблемы - источник открытий.
Зачем ученые зубной камень древних исследуют?
Зубной налет неандертальцев может спасти миллионы жизней.
В наших ротовых полостях живут десятки и сотни разных видов бактерий. Наш микробиом во многом отражает наш образ жизни, наше питание, болезни, с которыми нам приходится сталкиваться и тому подобное.

Ученые предположили, что днк наших бактерий внутри окаменевшего налета сохраниться могут на многие тысячи лет.
Исследование, превысившее ожидания.
Американо - немецкий коллектив микробиологов изучил зубные камни 18 древних людей современного типа и 12 неандертальцев. Само по себе уже было бы небольшой сенсацией, если бы просто удалось найти и секвенировать гены бактерий, но удалось больше.
На зубах неандертальцев нашли днк двух неизвестных ранее штаммов, родственных тем, которые до сих пор обитают в пещерных водах. Видимо, часть бактерий научилась жить в ртах неандертальцев, а с их вымиранием вымерли и сами.
Ли польза есть?
Удалось не только обнаружить гены микробов, но и даже восстановить некоторые ферменты, которые бактерии производили во время жизнедеятельности. А ведь из таких ферментов потенциально можно сделать антибиотики.
Современные патогены уже почти привыкли к существующим препаратам, но что, если ученые призовут на службу мертвых? И они помогут в сражениях с заразой, как призраки помогли арагорну в борьбе против мордора во "Властелине Колец"?