Зонд Cassini волны плотности в одном из колец Сатурна запечатлел.

13.09.2017 в 19:29

Этот вид, запечатленный при помощи космического аппарата наса Cassini ( "Кассини"), демонстрирует волновую структуру в кольцах Сатурна, называемую спиральной волной плотности, порожденной орбитальным резонансом 2: 1 с Янусом (одним из спутников Сатурна. Спиральные волны плотности в кольцах Сатурна, возникающие при протекании тех же процессов, в результате которых формируются спиральные галактики, "Навиты" значительно плотнее, чем спиральные рукава галактик
Зонд Cassini волны плотности в одном из колец Сатурна запечатлел.. В случае волн плотности, представленных на этом снимке, каждый второй гребень волны на самом деле является частью того же "Спирального Рукава", что и предыдущий гребень, поскольку один такой "спиральный рукав" обвивает планету несколько раз.

Это единственная крупная волна плотности, наблюдаемая в кольце B Сатурна. В основном в кольце B преобладают структуры, расположенные именно в тех зонах, где должны были в случае их отсутствия формироваться волны плотности, однако крайняя внутренняя часть кольца B отличается по строению от основной его части.

Расстояние от Сатурна, на котором начинает возникать эта волна (нижний правый угол снимка), составляет 96233 километра. На этом расстоянии частицы вещества кольца совершают два оборота вокруг Сатурна за то же время, за которое Янус совершает один оборот вокруг гигантской планеты, что приводит к возникновению орбитального резонанса. Эта волна распространяется в направлении удаления от резонансной орбиты (и от Сатурна), в сторону левого верхнего угла снимка.

Этот снимок дает иллюзию того, что плоскость колец наклонена под углом к камере, однако на самом деле этот эффект объясняется особенностью распространения волн плотности, состоящей в том, что их длина падает при удалении от резонансной орбиты.

Этот снимок был сделан 4 июня 2017 г. при помощи узкоугольной камеры космического аппарата Cassini с расстояния 76000 километров от отображенной на нем зоны.

Солнечная_система@Science_Newworld Сатурн@Science_Newworld.