Жизнь может находиться под поверхностью марса.

02.08.2020 в 18:29

Хотя до настоящего времени на поверхности марса не было обнаружено признаков жизни, в новом исследовании астрофизик Димитра атри (Dimitra Atri) из центра наук о космосе нью-йоркского университета в Абу - даби, объединенные арабские эмираты, находит, что условия под поверхностью планеты благоприятствуют развитию жизни. Подповерхностный слой - который характеризуется менее жесткими условиями и демонстрирует следы воды - никогда прежде не исследовался
Жизнь может находиться под поверхностью марса.. Согласно атри, постоянная бомбардировка поверхности марса глубоко проникающими галактическими космическими лучами может предоставить энергию, необходимую для ускорения протекания органических реакций в подповерхностном слое.

Атри в своей работе изучил биологический потенциал индуцированных галактическими космическими лучами химически неравновесных условий, поддерживающихся под поверхностью марса.
Несмотря на многочисленные свидетельства того, что ранее на поверхности марса поддерживались достаточно "Мягкие" условия и даже находилась вода, необходимая для существования жизни, в настоящее время поверхность планеты представляет собой безжизненную пустыню. В то же время под поверхностью красной планеты были обнаружены следы воды в форме льда и рассолов, а кроме того, под действием космической радиации там протекают окислительно-восстановительные реакции. Используя численное моделирование; данные, полученные при помощи космических миссий, и результаты изучения глубинных пещерных экосистем, расположенных на земле, атри предложил в своей работе механизмы, посредством которых жизненные формы могли поддерживать свою жизнедеятельность на марсе.

Также автор отмечает, что следы древних или существующих марсианских экосистем могут быть обнаружены при помощи будущей миссии "Экзомарс", которая представляет собой совместный проект роскосмоса и европейского космического агентства и будет отправлена к красной планете в 2022 г.