Загадки кашкулакской пещеры.
В отрогах кузнецкого Алатау, что в Хакасии, на юго-восточном склоне горы наш кулан ( "хос Хулах" в переводе с хакасского - "два уха") есть пещера, которую местные жители прозвали пещерой черного дьявола. В некоторых энциклопедиях ее называют одним из самых страшных мест на земле. И для этого есть веские основания.
У золотого ручья.
Впервые об аномалиях кашкулакской пещеры широко заговорили после того, как в 1959 году группа московских геологов случайно наткнулась на этот природный объект. По воспоминаниям одного из участников той экспедиции Егора барковского, два десятилетия спустя организовавшего новую экспедицию в кашкулак. Геологи сумели пробыть в таинственной пещере не более десяти минут. Охваченные необъяснимым страхом, они были буквально вытолкнуты оттуда некоей неведомой силой. Когда экспедиция вернулась в расположенный неподалеку поселок шира, местные жители объяснили геологам, что это духи пещеры не желают видеть людей в своем каменном святилище.
Старожилы рассказали гостям о том, что в глубокой древности неподалеку от горы кашкулак протекал золотой ручей, по которому души умерших уплывали из мира живых в мир мертвых. Рядом с ним жил могущественный шаман золотого ручья, сопровождавший на протяжении столетий души соплеменников в страну теней. Но настал день, и шаман умер. Согласно местным поверьям, тело шамана предали огню, а его золотые одежды унесли вглубь пещеры, в которой тот при жизни совершал свои магические ритуалы. С той поры в пещере ворота в потусторонний мир открылись.
По этой причине в очень давние времена немощные старики и больные соплеменники хакасов уходили туда, дабы завершить свой земной путь. Позже, во времена "Бесконечных Войн" (III - VI века н. э. ), в кашкулакской пещере обитали великие жрецы сарматов, которые приносили в жертву своим могущественным богам людей и животных.
Легенда о черном шамане.
К наиболее распространенным среди местных жителей и гостей кашкулакской пещеры относится легенда о черном шамане. Одно из хакасских преданий повествует о том, что в начале XX века неподалеку от пещеры черного дьявола жил старый шаман, которого местные жители очень уважали и боялись. Рассказывали, что этот шаман был столь могущественен, что мог оживлять животных, силой взгляда перемещать гигантские валуны и превращать камни в золотые слитки. В начале 1920-х годов, когда в восточной Сибири шла гражданская война, в тех местах объявилась банда под командованием атамана Соловьева.
Однажды жестокий "Батька" схватил старого шамана и потребовал от него золото, которое, по слухам, в несметных количествах хранилось в потайных местах кашкулакской пещеры. Шаман не только не открыл атаману, где хранятся сокровища, но и предсказал его скорую гибель. По приказу Соловьева старого шамана сбросили со скалы в глубокую пропасть. А вскоре отряд атамана попал в засаду, устроенную ужурскими чоновцами (в рядах которых служил будущий писатель Аркадий Гайдар), и был полностью уничтожен. С того времени, как повествуют местные легенды, призрак шамана всякий раз является незваным гостям пещеры, наводя на них ужас, лишая рассудка, а иногда даже и жизни.
О факте существования призрака шамана упоминает сотрудник новосибирского института клинической и экспериментальной медицины Константин Вакулин. Который в составе группы исследователей в 1985 году побывал в каш - местный шаман кулакской пещере. По вдруг в какой-то момент на себе чей-то взгляд ощутил. В следующее мгновение его обдало жаром, а затем охватила необъяснимая паника. Находясь будто под гипнозом, мужчина повернул голову и метрах в пяти от себя увидел мужскую фигуру в развевающихся одеждах и мохнатой шапке с рогами. Шаман, глаза которого горели синеватым огнем, манил Вакулина к себе рукой. Исследователь сделал несколько неуверенных шагов, как вдруг неожиданно вспомнил молитву, которую знал еще с детства, и принялся шептать ее. Шаман стал пятиться и вскоре бесследно растворился в каменной стене.
Таинственный ретранслятор.
С конца 1970-х годов многочисленные экспедиции исследователей пытаются дать научное объяснение паранормальным явлениям, происходящим в кашкулакской пещере. Всякий раз, оказываясь в этом таинственном месте, ученые фиксируют ряд однотипных явлений: чувство необъяснимого страха и ощущение того, что в пещере есть кто-то невидимый; визуальные миражи в виде человеческих фигур и мифологических существ; слуховые и тактильные галлюцинации. Первое подробное описание этих феноменов было сделано участниками экспедиции 1985 года. Тогда же исследователи установили в гроте энтузиастов, особенностью которого является обилие найденных там обугленных костей людей и животных, аппаратуру, измерявшую электромагнитное поле. К удивлению ученых, приборы зафиксировали странную закономерность; стоило человеку ступить внутрь грота, как там поднималась настоящая электромагнитная буря. Помимо этого беспристрастная аппаратура уловила некий одиночный сигнал, шедший откуда-то из-под земли.
Уже в начале 1990-х группа под руководством новосибирского ученого Александра Трофимова при помощи более совершенной аппаратуры установила связь между необычными явлениями, происходящими в пещере, и возмущениями электромагнитного поля. Также исследователи сделали однозначный вывод о том, что странные импульсы, появляющиеся с определенной частотой, имеют явно искусственное происхождение, и источником этих импульсов может быть некий генератор, расположенный глубоко под землей.
В 2003 году абаканский экстрасенс Дмитрий Иванов, трижды побывавший в кашкулакской пещере, заявил, что на глубине 500 метров под горой кашкулак находится ретранслятор, установленный в этом месте примерно 400 тысяч лет назад представителями высокоразвитой внеземной цивилизации. В наши дни прибор посылает в направлении созвездия Орион сигналы, в которых зашифрована некая важная информация. Также, по мнению Иванова, кашкулакский ретранслятор вполне может служить для инопланетных существ своеобразным маяком, при помощи которого они ориентируются в околоземном пространстве.
Страшные факты.
Дмитрий Иванов считает, что сложная энергетическая структура информационного поля кашкулакской пещеры чрезвычайно опасна для людей, находящихся на низком уровне духовного развития, имеющих дурные мысли и намерения. Свидетельством этому является целый ряд фактов, когда незваные гости пещеры черного дьявола сходили с ума. А то и гибли при невыясненных обстоятельствах.
В Хакасии до сих пор помнят историю о том, как в 1960 году пещеру посетила группа из двадцати студентов. На поверхность смогли выбраться лишь две до смерти напуганные девушки, которых подобрали местные охотники. Позже одна из спасшихся скончалась в психиатрической клинике, судьба второй любительницы подземных путешествий осталась неизвестной.
Уже в 1996 году в пещере бесследно пропали пятеро кемеровских энтузиастов - исследователей. Единственный молодой человек, которому тогда удалось выбраться из пещеры, невнятно бормотал о каких-то мохнатых чудовищах и огненной двери в каменном полу, куда он едва не провалился. Парень был изможден, и его поместили в больницу, где он через пару недель скончался от неизвестного заболевания.
Сегодня кашкулакская пещера является местом паломничества последователей неоязыческих культов, которые устраивают на склонах горы ритуальные действа с принесением всевозможных жертв. По мнению шаманов, практикующих в наши дни в разных регионах Сибири, подобное поведение не только свидетельствует об отсутствии истинной культуры у самопровозглашенных язычников, но и грозит многими бедами, которые разгневанные духи гор могут обрушить на их неразумные головы.