Южно - уральский стоунхендж "Бакшай".
28.07.2016 в 00:52
Ezomir.
Место, которое теперь называется капищем или поселением со странным для нас звучанием "Бакшай", географически расположилось на южном Урале на территории современного башкорстана
Между "Бакшаем" и "стоунхенджем" имеется одна, но большая разница, - английские менгиры (менгир - поставленный или врытый в землю камень, обхват которого меньше высоты возвышения над грунтом) выстроились на равнинном рельефе, а южно - уральский - в долине среди гор. В бакшае при этом самих менгиров нет, но остались от них ямки и местные жители говорят, что сами камни сравнительно недавно (в сравнении с возрастом самого капища в 30 тысяч лет) вытащили из земли и увезли. Менгир в приемлемом для исследований состоянии находится в 40 км от бакшайского капища и назван археологами учалинским, так как расположен рядом с селом ахуново в учалинском районе (можно встретить и такое название, как ахуновская обсерватории. Учалинский менгир и святилище башкай возникли в одинаковый временной отрезок, в начале бронзового века, что заставляет археологов говорить об их взаимосвязанности. Пока археологи не сошлись в общем мнении об истинном назначении бакшая. С одной стороны ямки, в которых стояли столбы при входе в капище и крест, получаемый при проведении прямых линий от участков прерывания рва, говорят о том, что в этом месте было святилище для проведения религиозных действий. С другой стороны, центральный вход строго ориентирован на вершину горы янтык - баш (косая гора), над которой точно 22-го июня, в день летнего солнечного равностояния, восходит солнце, что может указывать на принадлежность бакшая к астрономическим сооружениям. Каких-либо особых легенд об этом месте нет. Как и в других подобных местах ходят слухи о белых призраках, выходящих с гор, и о погибших влюбленных. Но то, что капище бакшай имеет определенное влияние на человека, признают участники экспедиций в эти места, а их было пока только две - в 2004 и в 2013 годах. Рассказывают случай, что в последнюю поездку их сопровождала женщины, которая не могла забеременеть уже на протяжении многих лет и теперь она перешла от традиционных методов к нетрадиционным. Однако факт остается фактом, теперь у нее два сына. А альпинисты, которые поднимались на янтык - баш вспоминают, что у них довольно часто отказывала вся электронная аппаратура, даже фонарики гасли.