Японский мультфильм - притча кунио Като "Дом из Маленьких Кубиков" (2008) премия "оскар" 2009.
Метафоричная, символичная, печальная сказка о жизни, о ее маленьких радостях и трагедиях, о воспоминаниях и об одиночестве. Трогательная история об одиноком старике, который случайно восстанавливает в памяти давно забытые вещи. Из-за того, что уровень воды вокруг его дома поднимается, он вынужден постоянно строить себе новые дома, один поверх другого. Однажды он ныряет в воду, чтобы найти курительную трубку на нижних этажах, каждый из которых хранит частичку его воспоминаний.
"Дом из Маленьких Кубиков" - удивительная по своей сути вещь. Тонкая метафоричность - жизнь как дом, состоящий из множества элементов, прошлое как затопленные этажи здания. Путешествие старика по глубинам памяти не содержит в себе воспоминаний о том, где и как этот человек работал, были ли у него увлечения. Время отсеяло все вторичное, приходящее. Только семья осталась. Дом, в котором ты живешь с близкими людьми - вот то самое ценное, на что ты можешь рассчитывать. Причем дом не как постройка, а как всеобъемлющее явление, некий абсолют.
У каждого из нас есть дом, нижние этажи которого залиты водой. Дом этот - наша память. Не всегда есть время, а главное - желание побороть себя и спуститься вниз, под толщу воды, чтобы в полумраке зыбкого пространства восстановить ощущения того, что давно ушло, утекло.
Кунио Като - японский мультипликатор и иллюстратор книг, лауреат премии "Оскар" 2009 года за лучший анимационный короткометражный фильм ("дом из маленьких кубиков".
Кунио като вырос на мультфильмах исао такахаты и хаяо миядзаки. Предпочитает традиционную рисованную мультипликацию без использования компьютерных технологий. Он рисует не в традиционной для аниме стилистике, а полностью вручную цветными карандашами и красками. Его творчество близко к стилю российского аниматора юрия норштейна. По утверждению японского режиссера работы норштейна (особенно "Сказка Сказок" и "ежик в тумане") произвели на Като большое влияние и побудили его стать аниматором. Като обращает внимание на реальные проблемы и жизненные истории обычных людей, но трактует их в символическом и гротескном стиле. Его не привлекает героизм и политика.