Вокруг одни монстры.
Бурная жизнь вне земли катастрофических неожиданностей полна. На планеты обрушиваются астероиды и кометы. Блуждающие светила поглощаются чёрными дырами. Сталкиваются друг с другом не только планеты, но и галактики. Недаром выдающийся индийский астрофизик джайант нарликар называет вселенную неистовой.
Стрелец, король вампиров.
Движение какого-либо тела вокруг чёрной дыры неустойчиво: малейший импульс - и звезда попалась! Чаще всего коллапсар (объект сверхмощного гравитационного поля) не сразу поглощает светило, а, как вампир, высасывает звёздное вещество, захватывая его гравитационными щупальцами.
При этом чёрная дыра притягивает обращённую к ней сторону сильнее противоположной - звезда растягивается, а её остатки могут быть отброшены прочь.
В самом центре млечного пути располагается ядро нашей галактики - таинственный объект стрелец а * - главный кандидат на роль чёрной дыры массой около четырёх миллионов солнечных масс. Попадая в сферу его поглощения, звезда перед исчезновением разогревается до сотен миллионов градусов. В своём предсмертном крике она испускает энергию, сравнимую со вспышкой сверхновой.
Рентгеновское излучение стрельца а * пока ещё слабое. А это означает, что чёрный монстр уже поглотил всё своё ближнее окружение и пребывает в послеобеденной дрёме.
Лишь однажды он ярко вспыхнул буквально на минуты: скорее всего, просто проглотил какого-нибудь меньшего собрата.
Непреодолимое влечение.
Семьдесят лет назад астрономы обратили внимание, что почти десятая часть всех галактик напоминает странные клочковатые облака. Их назвали "Неправильные Галактики" и долго не могли понять, как же образуется такая необычная форма: ореолы - гало, звёздные перемычки и газопылевые хвосты, тянущиеся на сотни тысяч световых лет.
В 50-е годы открыли, что галактики, близко приближаясь друг к другу, испытывают сильное взаимное тяготение: оно и заставляет потоки звёзд, пыли и газа переплетаться и скручиваться.
За сотни миллионов лет (что не так уж и много по астрономическим масштабам) первоначальный облик столкнувшихся галактик совершенно изменился. Их части проникли друг в друга, и правильная форма исказилась. А в конечном счёте они вообще могут слиться в единую бесформенную массу!
Но и это не всё. Относительно спокойная жизнь таких островных вселенных разительно меняется. Начинается бурное звёздообразование, озаряемое колоссальными вспышками сверхновых взрывов. Чудовищное количество выделяемой энергии сравнимо с извержением самых мощных энергетических вулканов вселенной - квазаров.
Слияние галактик, которое астрономы мрачно называют "Звёздным Каннибализмом", - обычное космическое явление.