Внеземные цивилизации будут искать возле красных карликов.

06.04.2016 в 09:55

( Наука@Science_Newworld).

Институт Seti (Search for Extraterrestrial Intelligence) сообщил о расширении области поиска следов внеземных цивилизаций: эксперты попытаются обнаружить инопланетный разум около красных карликов - маленьких и относительно холодных звёзд.

Внеземные цивилизации будут искать возле красных карликов.
До сих пор признаки существования инопланетных цивилизаций пытались найти возле звёзд, похожих на наше солнце. Однако положительных результатов это не дало. Поэтому специалисты приняли решение изучить окрестности примерно 20 000 красных карликов.

Дело в том, что красные карлики довольно сильно отличаются от других звёзд. Из-за низкой скорости сгорания водорода они имеют очень большую продолжительность жизни - от десятков миллиардов до десятков триллионов лет. А поэтому существует определённая вероятность наличия жизни в планетных системах таких звёзд. К тому же красные карлики - это самые распространённые объекты звёздного типа во вселенной.

На протяжении последних лет был обнаружен ряд экзопланет, обращающихся вокруг красных карликов. Причём некоторые из них находятся в обитаемой зоне.

Однако есть проблема. Поскольку красные карлики являются довольно тусклыми, то эффективная земная орбита должна быть близкой к звезде. Но планета, расположенная в такой зоне, становится постоянно обращённой к светилу одной стороной из-за приливного захвата. А это приводит к огромной разнице температур на освещённой и тёмной сторонах.

Но последние исследования показывают, что в случае наличия океанов и атмосферы у подобных миров возможен эффективный теплообмен, за счёт которого могут существовать обширные зоны, пригодные для жизни.

Поиск следов внеземных цивилизаций возле красных карликов продлится два года. Для сбора данных будет использоваться антенная решётка Аллена (Allen Telescope Array, ATA) - массив из 42 спутниковых антенн - тарелок, являющийся совместным проектом института Seti и радиоастрономической лаборатории калифорнийского университета в беркли.