В США впервые отредактировали человеческий эмбрион.

02.08.2017 в 07:52

На прошлой неделе команда исследователей из орегонского университета здоровья и науки впервые отредактировала человеческие эмбрионы с помощью техники, известной как Crispr. Как сообщается в пресс-релизе, проект включает в себя редактирование днк нескольких одноклеточных эмбрионов человека, а руководил экспериментом знаменитый учёный Шухрат миталипов, уроженец Алма-аты, с 1995 года работающий в США.

В США впервые отредактировали человеческий эмбрион.
Шухрат миталипов в 2013 году был включён журналом Nature в список 10 учёных, которые провели наиболее значимые науке исследования. Столь высокую оценку своих заслуг исследователь заслужил тем, что впервые в истории получил здоровые стволовые клетки из человеческого эмбриона. До этого момента все заявления на этот счёт оказывались фальсификациями либо полученные стволовые клетки не могли размножаться.

Ранее попытки редактирования человеческого эмбриона предпринимались в других странах. Три раза подобные эксперименты в Китае проводились. Но именно исследования миталипова могут открыть новую страницу в истории современной генетики. Во-первых, впервые в эксперименте приняли участие сразу несколько эмбрионов, а во-вторых, опыт продемонстрировал то, что человеческий эмбрион вполне можно редактировать таким образом, чтобы исправлять внутри него дефективные гены. Предыдущие попытки редактировать человеческий эмбрион завершились неудачей. В днк были обнаружены ошибки редактирования, поэтому не все клетки эмбриона восприняли эту информацию.

Ни одному из отредактированных эмбрионов не дали развиваться более нескольких дней. Команда миталипова открыто заявила, что у них не было цели имплантировать эмбрионы в женскую матку. Целью проекта изначально была проверка того, возможно ли вообще генетически модифицировать человека. Ведь именно так можно защитить человечество от опасных неизлечимых заболеваний, просто щёлкнув биологическим переключателем на генном уровне.

Ранее миталипов неоднократно достаточно противоречивые эксперименты проводил. Например, именно он руководил проектом по созданию ребёнка, зачатого сразу от трёх родителей. А когда в США опыты по клонированию были запрещены, он выезжал в Китай и работал там. Разумеется, редактирование генома человеческого эмбриона - это достаточно противоречивая с моральной точки зрения тема. Поэтому учёный наверняка с непониманием некоторой части общества столкнётся.

По материалам: hi - News. ru.