В солнечной системе нашли новую планету.

16.05.2016 в 09:28

( Астрономия@Science_Newworld).

Планета 2007 Or10 лишь ненамного меньше Плутона и находится в пределах солнечной системы. Так почему же астрономы до сих пор ее не видели?

Исследователи из обсерватории конкоя опубликовали в "Астрономическом Журнале" статью о планете 2007 Or10, которая оказалась третьей по размеру среди карликовых планет солнечной системы. Диаметр нового космического тела 1537 километров, и среди объектов такого класса только Плутон и эрида больше новой планеты
В солнечной системе нашли новую планету.. 2007 Or10 -. Это третья по размеру карликовая планета в солнечной системе и самая большая из тех, которой до сих пор не присвоено имя. При этом карликовые планеты значительно меньше новооткрытой, такие как хаумеа и макемаке, считаются достаточно крупными и носят вполне официальные имена, а не номера.

Астрономы знали, что 2007 Or10 существует с 2007 года, но сильно недооценили ее размеры из-за темной поверхности планеты и ее странной орбиты. Поверхность планеты густого темно - красного цвета, возможно, благодаря постоянно изменяющемуся слою метанового льда. Из-за недостаточного количества отраженного света "Кеплер" едва заметил новую планету, а про ее размер и вовсе не мог ничего сказать. Вдобавок у нее невероятно медленный период вращения, сутки там равны примерно 45 часам, а это один из самых медленных периодов вращения в нашей системе. Такой ритм вкупе с длинной эллиптической орбитой затруднил ее наблюдение, хотя "Кеплер" сумел на краткий момент засечь новый объект еще в 2014 году.

Планета могла еще долго скрываться от внимания астрономов, если бы исследователи из обсерватории конкоя не подумали сравнить информацию, полученную телескопами "Кеплер" и "Гершель". Именно так они смогли выяснить размеры новой планеты. К тому же это открытие предполагает новое развитие исследований тех небольших (а возможно, и довольно крупных) космических объектов, которые постоянно появляются в данных космических телескопов.

Теперь паломарская обсерватория, та самая, которая впервые сообщила в 2007 году о существовании 2007 Or10, размышляет о возможном названии планеты. Потом это название должен признать международный астрономический союз.