В Крыму обнаружили уникальный христианский склеп.

02.02.2020 в 12:28

В Крыму обнаружен христианский склеп с останками. Захоронение найдено в храмовом комплексе на горе кильсе - бурун в Ялте.
Как передает корреспондент риа "Новый День", гора кильсе - бурун (церковный мыс) - наивысший скальный выступ байдаро - кастропольской (байдарской) стены, находится в районе поселка санаторное и достигает высоты 711, 8 метра.
В Крыму обнаружили уникальный христианский склеп.
Христианский храмовый комплекс существовал на горе с IX по XV века. С 2016 года здесь ведутся археологические раскопки института археологии Крыма ран под руководством Наталии Туровой.

"Открыт Сводчатый Склеп, от Которого Сохранилась не Только Подземная Камера, но и Наземные Конструкции, - Цитирует"интрефакс - юг" координатора экспедиции. - Внутри было найдено более 10 останков погребенных: взрослые и дети, а также, предположительно, священник, потому что обнаружены большой процессионный железный крест и звездица".
Предварительно погребение датируется Xiii - XV веками. Склеп имеет прямоугольную форму: под землей его высота - 1, 2 м, длина - 2 м, ширина - 1, 3 м, а наружная часть в два раза больше. Сооружение в идеальном состоянии сохранилось.
По словам ученых, открытый склеп пока не имеет аналогов в горном Крыму, все обнаруженные до сих пор захоронения устроены по-другому.
Исследования в наступившем году продолжаться.