Ученые: ядро земли замерзнет только через миллиард лет.

14.10.2015 в 18:29

Застывшая внутренняя часть ядра нашей планеты начала формироваться достаточно недавно, примерно 1-1, 5 миллиарда лет назад, что говорит о гораздо более медленных темпах "Замерзания" недр земли, чем было принято считать ранее, говорится в статье, опубликованной в Nature.

Ученые: ядро земли замерзнет только через миллиард лет.
"Теоретические модели, поправленные с учетом наших данных, говорят о том, что ядро земли сейчас теряет тепло гораздо медленнее, чем это происходило в любой другой момент истории нашей планеты, и что этого тепла хватит еще на миллиард лет существования магнитного поля. Вымирание жизни откладывается", - заявил Энди биггин (Andy Biggin) из университета Ливерпуля (Великобритания.

Как объясняет биггин, в далеком прошлом ядро земли было полностью жидким, а не состояло не из двух или трех, как сегодня предполагают некоторые геологи, слоев - внутреннего металлического ядра и окружающего его расплава из железа и более легких элементов.

В таком состоянии ядро быстро охлаждалось и теряло энергию, что приводило ослаблению вырабатываемого им магнитного поля. Через некоторое время этот процесс достиг некой критической точки, и центральная часть ядра "Заморозилась", превратившись в твердое металлическое ядрышко, что сопровождалось всплеском и ростом в силе магнитного поля.

Время это перехода крайне важно для геологов, так как оно позволяет примерно оценить, с какой скоростью ядро земли остывает сегодня и как долго просуществует магнитный "щит" нашей планеты, защищающий нас от действия космических лучей, а атмосферу земли - от солнечного ветра.

Биггин и его коллеги нашли ответ на этот вопрос, восстановив историю колебаний силы магнитного поля планеты в далеком прошлом, изучая кристаллы магматических горных пород, которые формировались за последние 3, 5 миллиарда лет истории земли.

Сравнивая намагниченность кристаллов, соответствующих разным временным эпохам, авторы статьи пытались найти тот всплеск в силе магнитного поля, который должен был произойти при рождении внутреннего ядра земли.

Оказалось, что это произошло относительно недавно по геологическим Меркам, около полутора - одного миллиарда лет назад. Причиной этого, как предполагают геологи, может быть то, что ядро содержит в себе больше легких металлов и других веществ, чем сегодня считают их коллеги, которые обладают меньшей теплопроводностью, чем железо и никель, и лучше сохраняют тепло.

Это означает, что ядро планеты остывало в прошлом и остывает сейчас гораздо медленнее, чем предполагали ученые, что дает человечеству и прочей жизни на земле больше времени для существования. По оценкам команды биггина, магнитное поле земли будет продолжать защищать нас еще около миллиарда лет.