Ученые: в далеком прошлом на марсе протекали бурные реки.

15.10.2015 в 17:53

В 2012 году марсоход Curiosity обнаружил в русле планеты камни, размер, форма и плотность которых напоминает земную гальку. При исследовании красной планеты нашли несколько видов гальки: остроконечную и гладкую. Сейчас ученые из США и Венгрии объяснили механизм формирования этих камней на марсе в местах, где когда-то протекали реки, а теперь лишь высохшие русла. Журнал Nature Communications результаты исследований специалистов опубликовал.

Ученые: в далеком прошлом на марсе протекали бурные реки.
Ученые, изучая фотографии камней, присланных Curiosity, пришли к выводу, что водные течения марса были слишком бурными, чтобы переносить гальку и щебень на десятки километров. По словам специалистов, вода, существовавшая на марсе 3 млдр лет назад, сделала гальку красной планеты схожей с земной.

Планетолог из американского университета пенсильвании в филадельфии Дуглас джерольмак и другие специалисты под руководством бывшего руководителя миссии Curiosity Джона гротцингера впервые оценили бурность и силу марсианских рек, сделать это им удалось благодаря необычному исследованию в пуэрто - рико и открытию на красной планете гальки камерами марсохода.

Как объяснили ученые, во время анализа снимков, присланных ровером, которые он сделал во время одной из очередных стоянок в русле пересохшей реки на пути к горе шарп, исследователи обратили внимание на необычно круглые камни. Тогда планетологи и задумались о том, вероятно ли при изучении камней получить информацию о поведении рек марса в то время, когда на планете еще была вода.

Согласно расчетам джерольмака и гротцингера, камни, обнаруженные марсоходом Curiosity, потеряли около 20% от их общего объема, что свидетельствует о том, что галька прошла вместе с водными потокам расстоянии в 30-50 км. Результаты исследования, по предположению специалистов, свидетельствуют о том, что в далеком прошлом по красной планете текли бурные водные потоки рек.

Марсианская научная лаборатория Curiosity - автономная химическая лаборатория, заказанная Nasa для проведения исследований на марсе. Масса ровера намного больше двух предыдущих аппаратов, занимавшихся изучением красной планеты "Спирит" и "оппортьюнити".

26 ноября 2011 года марсоход запустили ракетой атлас V с мыса канаверал, и 6 августа 2012 года около 5 утра аппарат успешно совершил осадку на марсе. Радиосигнал, который переслал марсоход на землю, достиг планеты примерно за 15 минут.

Миссия аппарата - выполнить четыре задачи: во-первых, установить, был ли марс когда-то пригоден для жизни; во-вторых, добыть информацию о геологии планеты; в-третьих, разузнать как можно больше о климате красной планеты и, в-четвертых, привести подготовку к высадке на эту планету человека.