Ученые - физики научились имитировать квантовую запутанность при помощи света лазерной указки.

03.11.2015 в 15:56

( Наука@Science_Newworld).

Группа ученых - физиков из городского нью-йоркского колледжа (City College of New York), университета герриот - ватт (Herriot - Watt University), Шотландия, и компании Corning Incorporated продемонстрировала, что луч света от обычной лазерной указки при некоторых условиях может имитировать явление квантовой запутанности. И это достаточно необычное явление можно использовать для того, чтобы удвоить скорость оптических коммуникационных систем.

Квантовая запутанность - это одно из самых экзотических явлений квантовой механики. Описанное Альбертом Эйнштейном как "Призрачное Действие на Расстоянии", это явление затрагивает два объекта, которые запутаны на квантовом уровне при помощи различных уловок. И стоит кому-либо только "Тронуть" один из таких объектов, как это окажет соответствующее воздействие и на второй из запутанных объектов, даже если они будут находиться в крайних противоположных уголках вселенной.

"В Основе Квантовой Запутанности Лежит Понятие"неразделимости", связи между объектами, которая описывается рядом дефакторизованных уравнений" - рассказывает Джованни мильоне (Giovanni Milione), один из исследователей, - "интересно, что луч света от обычной лазерной указки также характеризуется понятием неотделимости его формы и направления поляризации".

Для того, чтобы сделать форму и поляризацию луча лазерной указки неотделимыми, исследователи преобразовали его в так называемый векторный луч, придав ему определенный вид поляризации. Затем, при помощи стандартных оптических компонентов ученые смогли "Прикоснуться" к его поляризации, что немедленно отразилось на форме самого луча. Это необычное поведение луча света можно использовать для кодирования сразу двух бит информации, в два раза большим количеством информации, нежели может нести обычный луч лазерного света.

"Обнаруженные Нами Эффекты Могут Быть Использованы для Удвоения Скорости Оптических Лазерных Коммуникаций" - рассказывает Роберта альфано (Robert Alfano), выдающийся профессор физики, - "в данном случае мы не наблюдаем никакого "призрачного действия на расстоянии", однако, все это демонстрирует нам, что некоторые аспекты явления квантовой запутанности могут быть сымитированы гораздо более простыми вещами".