Тибетцы начали пить чай примерно 1800 лет назад.

29.01.2016 в 09:30

Ezomir.

Чай, извлеченный из земли в одном из древних монастырей в округе нгари тибетского автономного района, был изготовлен примерно 1, 8 тыс. Лет назад. К такому выводу пришли ученые института геологии и геофизики академии наук Китая.

Тибет - территория с суровым климатом, и чай там не растет. Значит, найденный здесь чай был доставлен из соседних районов, сообщили корр. Агентства синьхуа в институте.
Тибетцы начали пить чай примерно 1800 лет назад.
1, 8 тыс. Лет назад в нынешнем округе нгари, расположенном на средней высоте 4, 5 тыс. Метров над уровнем моря, существовало царство жанг жунг. Местные дворяне не только любили пить чай при жизни, но и использовали его в качестве погребального предмета.
Как предполагается, в древние времена чай поставлялся из Китая в центральную Азию и более удаленные районы по шелковому пути. Однако ученым раньше не удавалось найти доказательства доставки чая в тибет до династии тан (618 - 907 гг.
В 2012 году в ходе раскопок мавзолея дворян в округе нгари группа археологов обнаружила маску для лица из золота и другие ценные реликвии. Вместе с ними было найдено небольшое количество органических остатков. После проведения анализа научный сотрудник Люй хоуюань с коллегами пришли к выводу, что Находкой были чайные листья.
По мнению ученых, сформировавшееся примерно 3, 8 тыс. Лет назад царство жанг жунг сыграло важную роль в обмене достижениями цивилизаций. К примеру, после открытия шелкового пути постепенно укреплялись торговые связи между Китаем и центральной Азией и другими регионами мира. В частности, 1, 8 тыс. Лет назад чай по одному из ответвлений шелкового пути был привезен в район цинхай - тибетского нагорья, констатировал Люй хоуюань.