Темную энергию ожидает интересный эксперимент.

10.11.2015 в 05:56

( Наука@Science_Newworld).

Лишь в том случае, если вы не астрофизик, вы, вероятно, не сидите и не думаете о темной энергии постоянно. И это можно понять, поскольку темная энергия (не путать с темной силой, юный подаван) никак не влияет на нашу, вашу и мою, жизнь. Но если бы вы на минутку остановились и подумали о темной энергии, то возникли бы вопросы
Темную энергию ожидает интересный эксперимент.. Эта загадочная сила, которая составляет основную часть вселенной, но была открыта лишь 17 лет назад, невероятным образом разрывает космос на части с увеличивающимся темпом.

Астрофизики много о темной энергии думают. И отчаянно нуждаются в большей информации о ней, прямо сейчас, имея всего два важных очага информации. Один показывает вселенную в ее юности, в возрасте 380 000 лет, благодаря наблюдениям космического микроволнового фонового излучения. Также, направляя свои телескопы в небо и оглядываясь, они могут измерить нынешний темп расширения вселенной.

Но астрономы отчаянно хотели бы знать, что произошло между большим взрывом и сегодняшним днем. Постоянна ли темная энергия или же ускоряется или, что еще более невероятно, может быть все находится на пороге своеобразного фазового перехода, готовое превратиться в лед, как сделал лед - девять в "Колыбели для Кошки" Курта воннегута? Наверное, нет, хотя кто его знает.

План с большой буквы "П".

К счастью, у астрономов в западном техасе есть план на 42 миллиона долларов по использованию четвертого по величине оптического телескопа в мире, чтобы получить ответы на некоторые вопросы. До сих пор 9-метровый телескоп хобби - эберли в обсерватории Макдональд весьма преуспел в наблюдении очень далеких объектов, но в узком поле зрения. С новой умной оптической системой астрономы расширили поле зрения телескопа на 120%, почти до размеров полной луны. Следующим шагом будет создание набора спектрографов и, используя 34 000 оптических волокон, подключение их к фокальной плоскости телескопа.

"Мы собираемся создать трехмерную карту вселенной, - говорит Карл гебхардт, профессор астрономии техасского университета в остине. - на этой гигантской карте у каждого изображения, которое мы получим, будет множество спектров. Ни один другой телескоп не сможет добыть информацию в таком виде".

С этой подробной информацией о местонахождении и возрасте объектов в небе, астрономы надеются получить представление о том, как темная энергия влияла на скорость расширения вселенной 5-10 миллиардов лет назад. Есть много теорий о том, чем может быть темная материя и как скорость расширения менялась со временем. Эти теории сделали прогнозы, которые теперь можно будет проверить фактическими данными. Ник сунцев, представитель A.