01.10.2019 в 11:52

Азовские археологи необычную Находку сделали. Они разбирали Находки летнего периода и обнаружили форму для отливки подвески с необычным орнаментом.

Находка к средневековью относится. В центре подвески расположен квадрат с загадочными символами, а по контуру она украшена виньетками. Ученые изучили надпись в центре квадрата и заметили, что здесь представлены лишь три - четыре варианта значков. Для них остается загадкой, что означает этот орнамент.

- Таких подвесок мы ни разу не находили. Может быть, мастер сделал некую имитацию надписи, но для чего - все равно непонятно, - отметил заведующий отделом археологии азовского музея - заповедника Андрей масловский.

Таинственные письмена: в Азове археологи обнаружили форму для отливки подвески с необычным орнаментом. 01
Примечательно, что эту форму для отливки подвески переделывали. Мастер срезал часть ее стенки и с обратной стороны сделал отверстия для изготовления других округлых предметов. Для исследователей остается загадкой и то, что представляли собой эти предметы, ведь до сих пор они не нашли ни одного из них.

Таинственные письмена: в Азове археологи обнаружили форму для отливки подвески с необычным орнаментом. 02