Священный лес (Sacro Bosco).
Sacro Bosco ( "Священный Лес") - иногда его называют парком чудовищ, но это уже современное название - энигматический скульптурно - парковый ансамбль, построенный в XVI столетии по приказу известного итальянского герцога, кондотьера Пьера Франческо орсини неподалёку от своего родового гнезда у города бомарцо.
Ансамбль включает в себя более двух десятков скульптур, изображающих разнообразных мифологических (и не только) персонажей, а также два храма.
Само наименование этого загадочного места - "Священный Лес" позволяет предполагать, что создавалось оно отнюдь не для праздного времяпрепровождения аристократа (хотя официальная версия и гласит, что парк создан, чтобы увековечить память трагически погибшей супруги герцога - Джулии фарнезе.
Как минимум, может рассматриваться сей парк как грандиозную иероглифическую книгу в камне ( "Философскую Обитель" вполне в духе фулканелли), тем более что, по не которым сведениям, на концепцию создания парка повлияла знаменитая "гипнеэротомахия полифила".
Как максимум Sacro Bosco представлял собой место свершения герметико - алхимических мистерий (впрочем, одно другого вовсе не исключает. Входящего встречают сфинксы, далее на своём пути он встречает различных персонажей, которых мы привыкли видеть на страницах алхимических трактатов, например, русалку - змеедеву или борющихся друг с другом дракона и Льва. Он побывает в театре природы, а также войдёт во врата преисподней (точнее уста орка, древнеримского божества подземного мира), предварительно повидавшись с цербером. Наконец, его ждёт довольно необычный храм - храм вечности, который как раз и посвящён Джулии фарнезе.
Надписи на скульптурах также наводят на соответствующие мысли. Например, "Sol per Sfogare il Core" - "лишь только для того, чтобы освободить сердце", каковая в целом характеризует расположение скульптур, на первый взгляд, лишённое какого-либо рационального плана. А "Падающий дом" создаёт дополнительное ощущение присутствия в ином мире. Ведь, как отмечают посетители, внутри него создается странное ощущение, будто бы земля уходит из-под ног или в вестибулярном аппарате происходят сбои, а из окна дома всё кажется странным и искажённым.
Впрочем, дополнительное разъяснение магического назначения "Священного Леса" орсини даёт именно официальная версия его появления - увековечить память Джулии фарнезе. Согласно, магико - герметическим доктринам, бытовавшим в Европе того времени, особую сущность умершего человека можно было поддерживать, выполняя определённые обряды, а своего рода опорой такой сущности в нашем мире могли являться, например, скульптуры или портреты, не говоря уже о таком сооружении как храм - тем более, если это храм вечности.