Самый яркий квазар 3C 273.

12.03.2019 в 12:28

На этом снимке, сделанном широкоугольной и планетарной камерой 2 (Wide Field and Planetary Camera 2 /WFPC2) космического телескопа Hubble (хаббл), показан один из лучших представителей древних сверкающих квазаров - 3C 273, который находится в гигантской эллиптической галактике в созвездии девы (Virgo. Его свет добирался до нас почти 2, 5 миллиарда лет. Расстояние кажется огромным, однако, это один из самых близких к земле квазаров
Самый яркий квазар 3C 273.. Это - первый квазар из всех обнаруженных; он был открыт в начале 1960-х гг. астрономом Алланом сандажем (Allan Sandage.

Термин "Квазар" - это аббревиатура фразы "квазизвездный радиоисточник" ("Quasi - Stellar Radio Source"), так как в небе эти объекты кажутся похожими на звезды. На самом деле, квазары - это очень мощные и далекие активные ядра галактик, энергию которых питает огромный диск частиц, окружающим сверхмассивную черную дыру. Когда вещество этого диска падает внутрь, некоторые квазары, в том числе 3C 273, испускают в окружающее пространство сверхбыстрые джеты. На этом изображении один из этих джетов виден как облачная прожилка, длина которой около 200 000 световых лет.
Мощность излучения квазаров в сотни и даже тысячи раз превышает суммарную мощность всех звезд нашей галактики, что делает квазары самыми яркими и мощными объектами во вселенной. 3C 273 - самый яркий объект на нашем небе. Лишь в том случае, если расстояние от него до земли было бы равно 30 световым годам (примерно в 7 раз больше расстояния между землей и проксима центавра, самая близкая к нам звезда после солнца), - его яркость на нашем небе была бы равна яркости солнца.

Wfpc2 была установлена на телескопе Hubble во время миссии шаттла STS - 61. Камера размером с небольшое пианино может делать снимки в видимой, ближней ультрафиолетовой и ближней инфракрасной областях спектра.