Самый высокоэнергетический свет во вселенной пульсаром краба излучается.

22.01.2016 в 19:28

Ученые научной команды телескопа Major Atmospheric Gamma - ray Imaging Cherenkov (Magic) сообщили об открытии самого мощного пульсирующего излучения, когда-либо обнаруженного для нейтронной звезды, близ центра сверхновой, вспыхнувшей в 1054 г. и известной как пульсар краба.

Самый высокоэнергетический свет во вселенной пульсаром краба излучается.
Пульсар краба представляет собой останки звезды, которая сформировала собой туманность краба, взорвавшись как сверхновая. Масса этих звездных останков составляет примерно 1, 5 массы солнца, а диаметр - не больше 10 километров, при этом вращение нейтронной звезды происходит со скоростью 30 оборотов в секунду, и звезда окружена мощным магнитным полем.

В 2011 г. ученые обнаружили при помощи обсерваторий Magic и Veritas необычное высокоэнергетическое излучение, идущее от пульсара краба. Сегодня согласно результатам новых наблюдений выяснилось, что это излучение ещё более высокоэнергетическое, чем предполагалось прежде - энергия фотонов этих лучей достигает нескольких тэв, что плохо согласуется с современными теоретическими представлениями об устройстве нейтронных звезд.

Кроме того, авторы нового исследования во главе с с. ансольди отмечают необычно тесную синхронизацию прибывшего высокоэнергетического излучения с гамма - и радио - излучением, идущем от этого же пульсара. Согласно теоретическим представлениям тераэнергетическое излучение могло бы формироваться на границе магнитосферы или за её пределами - избежав таким образом поглощения магнитосферой нейтронной звезды - в то время как излучение в гамма - и радиодиапазонах формируется внутри этой магнитосферы. В этом случае ученые фиксировали бы заметную рассинхронизацию потоков излучения, которой не наблюдается в действительности. Таким образом, эти наблюдения поставили перед теоретиками ещё одну научную проблему, которая ждет своего решения.