Самые глубокие озера мира.

30.11.2021 в 08:55

Сего в мире насчитывается около пяти миллионов озер - все мы привыкли видеть в них лишь небольшие водоемы пресной воды, где так удобно проводить летние деньки. Но существуют на свете и такие озера, глубина которых может поспорить с любым морем: здесь есть свои штормы и бури, попадать в которые не рискнул бы и бывалый моряк. В нашем списке вы найдете топ самых глубоких озер планеты, каждое из которых обладает своими уникальными свойствами.
Матано (глубина: 590 метров).
Самые глубокие озера мира.
Озеро матано расположено на индонезийском острове сулавеси. Его считают местным Байкалом, ведь воду из озера можно пить без дополнительной обработки. Матано вполне судоходно и здесь даже бывают свои бури и штормы.
Крейтер (глубина: 594 метра).
Самое глубокое озеро сша расположено в штате Орегон. Крейтер сформировалось в результате вулканической активности - собственно, это бывший кратер канувшего в лету вулкана маунт - мазама. Воды крейтера отличаются особенным, небесно-голубым цветом: это происходит благодаря таянью снегов.
Малави (глубина: 706 метров).
Малави - самое глубокое из озер восточно - африканской рифтовой долины. В этом водоеме ученые нашли для себя настоящий ноев ковчег: здесь водятся исключительные виды рыб, которые не встречаются больше нигде в мире.
Каспийское море (глубина: 1025 метров).
Каспийское море омывает берега целых пяти стран: Россия, Казахстан, Иран, Азербайджан и Туркменистан. Площадь соленого озера составляет внушительные 371 тысячу квадратных километров, здесь ведется не только промысловая добыча, но и разработка залежей нефти.
Восток (глубина: 1200 метров).
Озеро Восток можно по праву называть самым необычным на всей нашей планете. Этот странный водоем был обнаружен рядом с российской антарктической станцией "Восток". Чтобы пробурить ледяной панцирь и добраться до открытой воды, ученым потребовалось целых двадцать лет - но результат того стоил. Здесь, в первозданном виде, сохранились микроорганизмы, жившие на земле миллионы лет назад.
Танганьика (глубина: 1470 метров).
Танганьика в глубочайшей тектонической впадине Африки расположено. Здесь водится несколько Видов крокодилов и гиппопотамов. Озеро является домом для целых пяти видов птиц - эндемиков. Открыли его совершенно случайно: британские исследователи Джон спик и Ричард Бертон буквально наткнулись на озеро, когда искали истоки Нила.
Байкал (глубина: 1642 метра).
И конечно, первое место достается нашему Байкалу - озеру, которое является крупнейшим в мире резервуаром пресной воды. Байкал образовался целых 35 миллионов лет назад, здесь до сих пор обитает несколько видов флоры и фауны, не встречающейся больше нигде в мире.

Самые глубокие озера мира. 01