Самая удаленная гравитационная линза.

21.10.2015 в 10:28

Ученые астрономы из германского университета имени Макса планка изучая удаленные объекты во вселенной обнаружили "Гравитационную Линзу" до которой очень и очень далеко, возможно она даже самая далекая из известных.

Для информации.

Гравитационная линза это система тел, которые своей гравитационной силой искривляют направление движения электромагнитного излучения. Получается как бы и отклонение и усиление излучения от объекта который находится далеко позади гравитационной линзы.
Впервые о подобном высказался сам Эйнштейн, когда развивал свою теорию относительности.
Самую первую гравитационную линзу обнаружили астрономы еще в 1979 году. Открыли и подтвердили ранее выдвинутую Эйнштейном гипотезу. Последнюю и самую далекую линзу удалось увидеть благодаря большой чувствительности телескопа "Хаббла". Ученые даже и не думали, что рассматривая фотографии сделанные космической обсерваторией найдут что то похожее на "Гравитационную Линзу". Искали самые дальние и самые древние галактики, а по случаю обнаружили гравитационную линзу.
Началось все с того момента, как была обнаружена галактика, которая как оказывается должна была быть гораздо дальше и старше по возрасту, а на старых снимках она оказалась гораздо ближе и более отчетливее видима. Это то ученых заинтересовало и они стали искать объяснения. Изучению подлежали снимки этой части небесной сферы сделанные когда либо по программе "Candels and Cosmos Surveys". Более пристальное изучение выявило присутствие гравитационнойлинзы. Нашли все имеющиеся фото этого объекта и сделали наложение, вышло так, что это не сама галактика, а ее проекция, но довольно высокого качества.
Галактику, которую таким вот опытным путем открыли назвали J1000 0221, до этого звездного скопления около 9. 4 миллиарда световых лет. Ученым даже удалось вычислить приблизительную массу этой галактики.
Рассматривая снимки более пристально нашли еще и очень маленькую галактику, которую бы и не увидели, если бы не увеличение гравитационной линзы. В маленькой галактике по подсчетам астрономов около 100 миллионов звезд, она сформировалась в короткий срок. Порядка 30 миллионов лет понадобилось, чтоб из пыли и газа появилось сразу так много звезд в одном удаленном районе.
Такие галактики не редкость, и ранее уже подобные звездные скопления находили и не раз. В них так же быстро шел процесс зарождения звезд. Не редкость в наше время подобные открытия, ученые ищут как правило что то одно, а находят нечто иное и делают открытия в совершенно других областях знаний.