Саккарский серапеум: тайна Саркофагов.
Саккарский серапеум: тайна Саркофагов.
С тех самых пор, как исследователи начали изучать культуру и технологии древнего Египта, человечество не перестаёт удивляться. Практически всё, что было доступно для понимания тысячи лет назад, стало для нас, развитой современной цивилизации, тайной за семью печатями.
О многих знаниях мы не можем даже мечтать. Древние каменщики, инженеры и архитекторы умели вырезать огромные стотонные глыбы из твёрдого гранита, обрабатывать их, перевозить на дальние расстояния и устанавливать в труднодоступных местах. В учебниках истории написано, что для этого использовались камни и палки …. Неужели учёные рассказывают нам сказки и на самом деле всё было совершенно по-другому.
Под землёй саккары в Египте находится загадочное сооружение, прорытое в твёрдой известняковой породе. Эти лабиринты и галереи справедливо считают ещё одним доказательством забытых древних технологий. Система туннелей, созданная во времена династического периода (так называемого нового царства), до сих пор хранит свою неразгаданную тайну.
Комплекс был обнаружен французским египтологом Огюстом мариеттом в 1851 году и открыт для посещений лишь в 2012 году, после продолжительных реставрационных работ. Главная достопримечательность серапеума - 27 саркофагов, сделанных из асуанского гранита. Каждая из этих невероятных каменных коробок имеет свои размеры и выполнена в индивидуальной манере. Отполированные, как зеркало, снаружи они представляют собой сложные геометрические формы, а внутри - идеальные прямоугольники.
Кроме того, на крышках и самих саркофагах есть пазы и бордюры, которые в совокупности создают "Замок", прочно фиксирующий всю конструкцию. Но и это далеко не всё. Исследователи до сих пор ломают голову над тем, как древним мастерам удалось протиснуть такие огромные коробки в столь узкие помещения, а некоторые - даже опустить ниже уровня пола.
Учёные считают, что саркофаги предназначались для погребения священных быков. Во времена археологических раскопок некоторые из массивных коробок были взорваны - открыть их иным способом было невозможно: слишком большой вес, чересчур замкнутое пространство. Однако никаких останков внутри гранитных "Гробов" обнаружить не удалось.
Настоящее предназначение каменных объектов - весом от 70 до 100 тонн! - До сих пор неизвестно. Ясно лишь то, что их создатели обладали невероятными знаниями в области математики, а также владели высокоточными инструментами и неведомыми продвинутыми технологиями.
Интересно отметить, что розовый гранит, из которого сделано большинство этих саркофагов, добывали в карьерах Асуана. Эти гранитные каменоломни расположены на расстоянии 800 км от саккары. Некоторые саркофаги выполнены из ещё более твёрдого материала - диорита. И места его добычи ещё дальше находятся. Возникает вполне закономерный вопрос: как?
Как древним мастерам удавалось перевезти эти глыбы на такое огромное даже по современным Меркам расстояние? Для чего? Не проще ли было построить нечто подобное на месте, в том же Асуане?
Вопросов так много … действительно ли учёные не ошиблись в датировке? Простая логика говорит, что, если реставрация длилась так долго, то сооружение плохо сохранилось, а значит, могло быть гораздо древнее. Кроме того, во время "Реставрационных Работ" - настолько продолжительных, что можно было исследовать каждый миллиметр комплекса - учёные из разных стран мира к нему не допускались, а если и были исключения, то с огромными ограничениями и длинным перечнем "нельзя" - особенно в том, что касается фото - и видеосъёмки.
Пишут также о том, что внутри серапеума был возведён стальной каркас, многократно усиленный в местах расположения саркофагов. И это неспроста. Возможно, самая главная тайна скрыта под каменными коробками, а для этого их надо было поднять. И ещё один любопытный момент: укреплённый каркас был даже в тех местах, где саркофагов не было. А значит, там тоже что-то находилось, и это "Что-то" подняли тросом и увезли на исследование.
Ещё говорят о том, что саркофаги появились едва ли не за миллион лет до их повторного обнаружения в древнем Египте - слишком контрастны неуклюжие древнеегипетские надписи, сделанные на внешней поверхности саркофагов, по сравнению с точностью обработки внутренней стороны. И для чего такого огромного были предназначены эти гранитные ящики? Предположение о мумиях быков потому и было выдвинуто, что внутри каждый такой саркофаг - как маленькая комната, где человек может стоять в полный рост ….
Как тут не думать об инопланетной версии и астронавтах с далёких звёзд, которые прилетали на землю запросто, как в гости к родственникам, и охотно делились информацией с нашими предками - возможно, равными им по каким-то критериям или же мы что-то пропустили в истории своей планеты, какой-то важный момент, который мог бы объяснить официальной науке все знания и способности цивилизаций, подобных египетской?
Думается, что нам достались лишь жалкие крохи от древнего пиршества идей и технологий. И где-то там, глубоко под землёй, покоятся остатки всё ещё неведомых нам цивилизаций - городов, храмов, библиотек - которыми управляли "те, кто Пришёл с Небес". Елена Муравьёва источник: Neveroyatno. Info
Гранитные саркофаги Серапеума. Серапеум
Серапеум ( Серапеон ) ( лат. Serapeum , др.-греч. Σεραπεῖον ) — храм или другое религиозное сооружение, посвящённое эллинистическому богу Серапису в Египте , соединявшему в себе черты Осириса и Аписа в образе человека (по одной из многих версий), который был более привычен для греков . Существовало несколько таких религиозных центров, каждый из которых назвался «серапеум».
Серапеум в Александрии (точнее, Канобе ) — храм, построенный Птолемеем III (правил 246 — 222 до н.э), и посвящённый Серапису, считавшемуся защитником Александрии. Согласно описаниям, серапеум был самым большим и величественным из всех храмов в греческой части Александрии. Помимо изображения бога в храме располагалось отделение Александрийской библиотеки .
В городе есть очень высокие храмы. Выделяется среди них Серапей. Моя речь бессильна описать его. Обширные, окруженные колоннадами дворы, статуи, дышащие жизнью, и множество других произведений искусства, все это украшает его настолько, что после Капитолия, которым увековечивает себя достославный Рим, ничего более великолепного не знает Вселенная. В этом храме были помещены книжные сокровища неоценимого достоинства. Но древние писатели единогласно свидетельствуют, что когда, во время Александрийской войны при диктаторе Цезаре, город подвергся разграблению, сгорело 700 тысяч томов, которые были собраны неусыпными трудами царей Птолемеев.
— Аммиан Марцеллин
По свидетельству древнегреческого географа Страбона , храм находился на западе города. Сейчас от храма ничего не осталось.
При раскопках на месте колонны Диоклетиана в 1944 году были обнаружены предметы из храма Серапеум: два набора из десяти мемориальных досок, по одной из золота, серебра, бронзы, фаянса, высохшей на солнце нильской грязи и пять из непрозрачного стекла. Доски содержали тексты на греческом языке и иероглифическом египетском письме с утверждением о постройке Серапеума Птолемеем III. В основании храма были открыты находки времён господства Птолемея IV , посвящённые богу Гарпократу — сыну Гора . Галереи под храмом были, скорее всего, местом проведения обрядов в честь бога Сераписа. В 1895 году на месте храма была найдена чёрная диоритовая статуя Сераписа в воплощении быка Аписа с диском солнца между рогами с надписями времён римского императора Адриана ( 117 — 138 ).
Существует несколько гипотез разрушения храма:
1. В IV веке в Александрии действовал патриарх Феофил . В то время декретами императора Феодосия I было запрещено соблюдение любых религиозных обрядов, кроме христианских. Феодосий I постепенно превратил священные праздничные дни в рабочие (в 389 году ), запретил публичные жертвоприношения, закрывал храмы и тайно потворствовал проявлениям неуважения христиан к основным культовым сооружениям. Декрет 391 года привёл к окончательному запустению языческих храмов, на месте которых возникали христианские церкви.
В Александрии патриарх Феофил получил юридическую власть над одним из заброшенных храмов Диониса . Он хотел превратить его в церковь. Во время ремонта в храме были обнаружены тайные пещеры. Открытие этих пещер спровоцировало нападение язычников на христиан, те же в свою очередь приняли ответные меры. Тогда язычники отступили и забаррикадировались в храме Серапеум — самом внушительном из оставшихся святилищ города. Они захватили множество христианских пленников, некоторые из них были принесены в жертву путём сожжения, а остальные убиты или со сломанными ногами сброшены в пещеры для жертвоприношения. Тогда же язычники, пойманные в ловушку в храме, начали грабить его. ( Rufinus и MacMullen, 1984 ).
Феофил послал письмо Феодосию I с просьбой помиловать язычников взамен на уничтожение всех языческих сооружений. Это и повлекло разрушение Серапеума. Сначала римские солдаты и монахи, призванные из пустыни, сровняли храм с землёй, затем они приступили к разрушению священных зданий в городе Канопус . Повсюду в Египте были разрушены языческие постройки. На папирусной хронике (Александрия, 5 век) показан торжествующий Феофил на храме Серапеум. ( MacMullen, 1984 ).
2. Есть другая версия разрушения серапеума. События начинаются с закрытия митреума . По-видимому, остатки святилища были осквернены христианами, что повлекло нападение язычников. Дальнейшие события развивались аналогично первой версии.
3. Есть также третья версия, её начало положено в трудах греческого историка Евнапия (4 век). Согласно этой версии толпа христиан применила военную тактику для разрушения серапеума и последующего его разграбления. Человеческие скелеты «преступников» и «рабов» — христиан, убитых в серапеуме, — были помещены в христианские храмы, они считались мучениками. ( Turcan, 1996 ).
Этот раздел слишком короткий. Пожалуйста, улучшите и дополните его. Замечания о том, что нужно улучшить, могут быть на странице обсуждения статьи. |
Серапеум в Саккаре — некрополь, расположенный около Мемфиса в Египте. Был местом погребения быков Аписов, земных воплощений бога Птаха . Некрополь обнаружен 1 ноября 1850 года французским египтологом Огюстом Мариетом , который провёл раскопки большей части комплекса. Его заметки о раскопках были утеряны, что осложнило хронологический анализ этих погребений.
С VII века до н. э. умерших Аписов бальзамировали и погребали в саркофагах на кладбище Серапеум.
В этом и ряде других захоронений, датируемых от господства Рамсеса XI до Осоркона II (в промежутке около 250 лет), известно о девяти захороненных быках. Это число включает три не найденных захоронения, но о существовании которых догадывался Мариет. Они находились в комнате, проводить в которой земляные работы Мариет считал слишком опасным. Предположительно существуют другие захоронения Аписов.
Ещё один серапеум был расположен в городе Канопус в дельте Нила около Александрии. Это святилище было посвящено богине Исиде — супруге Сераписа. Был одним из самых известных культовых центров Египта эпохи Птолемеев и римлян. Празднества в честь Исиды были настолько популярны, что храм стал образцом для архитектурного подражания при строительстве других религиозных объектов в Египте.
Священный греко-римский участок ( теменос ) включал храм, расположенный позади пропилеи или перистиля . Были найдены также другие святыни, посвящённые другим богам: Анубису , Гермесу Трисмегисту ( синкретическое божество с чертами Тота и Гермеса ), Харпократу и др. Комплекс часто ассоциировался со священным источником, изображавшем в некотором смысле ежегодный разлив Нила.
Римский император Адриан реконструировал Канопус на своей вилле близ Тиволи в больших пропорциях: огромный прямоугольный резервуар, представлявший собой проход 119 метров длиной и 18 метров шириной, окруженный портиками и статуями, вёл к серапеуму. Защищённое величественным куполом, святилище было разделено на общедоступную область и подземную часть. По окончании строительства храма Адриан приказал отчеканить памятные монеты со своим портретом и изображением Сераписа на помосте с навесом на двух колоннах.
Таинственный некрополь Серапеум
В 30 км от Каира в Египте расположено село Саккара. Его название происходит от имени бога мертвых – Сокара. Это селение знаменито тем, что в нем находится древний некрополь Серапиум, который до сих пор преподносит ученым таинственные загадки.
Раскопки в Саккаре велись постоянно. Благодаря им, в 1924г. в окрестностях Ступенчатой пирамиды была обнаружена огромная по своим размерам система погребальных камер.
Конечно, представляют интерес растянувшиеся на семь километров подземные туннели. Но больший интерес представляет то, что в них нашли – огромных размеров гранитные коробки. Двадцать одна коробка. Выполненные из гранита, они имеют длину около 4м, ширину чуть более 2м, и высоту чуть меньше 3,5м. Вес каждой, по приблизительной оценке, не меньше 65т, а вместе с крышкой - около 100т.
Эти коробки установлены внутри высеченных в известняковой породе «склепов». Полы их ниже уровня туннеля на 1,2м. Коробки установлены в центре углублений.
Находка странных гранитных коробок вызвала у ученых ряд вопросов, на которые до сих пор нет четкого ответа.
Стенки гранитных коробок идеально подогнаны и так же идеально отполированы как снаружи, так и внутри. Эти коробки сделаны на самом высочайшем уровне современных космических технологий. У древних египтян просто не могло быть техники, позволившей изготовить эти сооружения.
Возраст сооружений пытаются подогнать к возрасту надписей на их внешних сторонах. Но эти надписи резко отличаются по качеству исполнения от самих коробок. И не в лучшую сторону. Качество мастерства тех, кто нанес эти надписи, совершенно не соответствует уровню тех, кто изготовил сами сооружения.
Египтологи выдвинули версию, что найденные коробки есть не что иное, как саркофаги для захоронения священных быков, и сделаны египтянами вручную. Так вот, согласно исследованиям, они просто не могли быть изготовлены таким образом. Их поверхности обработаны на пределе современной космической технологии.
Знаменитый на весь мир швейцарский писатель и уфолог Эрих фон Деникен предположил, что саркофаги изготовлены для захоронения останков монстров, которых заливали битумом. Но кто тогда отчистил от битума внутренние поверхности коробок? Для этого было необходимо большое количество бензина, или другого растворителя, а ни того, ни другого у древних египтян не было. Да и отмывать бензином саркофаги в замкнутом пространстве чревато потерей сознания от вдыхания паров. Или стотонные сооружения для этого транспортировали наружу?
Хотя, есть данные, что в девятнадцатом веке французский археолог Огюст Мариет действительно обнаружил в саркофаге битум и кости различных животных. От скорпионов до быков.
Свою версию Деникен выдвинул на основе древних текстов, в которых говорилось, что «божества-гибриды» не возрождаются. По текстам, эти гибриды были созданы «богами». Люди их унижали, но трогать боялись. После исчезновения богов, гибриды умерли естественной смертью. Якобы для захоронения их останков и были сделаны саркофаги.
Еще один вопрос, на который нет внятного ответа: непонятно, кто и как поместил стотонные коробки в склепы, в условиях ограниченного пространства. Для их транспортировки потребовались бы сотни рабов. Но разместить этих рабов рядом с нишей склепа невозможно.
Без помощи специальных механизмов и машин их нельзя разместить.
Вопросов множество, но четких, обоснованных ответов на них нет.
Есть и еще одна странность. Серапеум почти всегда закрыт для туристов. На ремонт. Официальная причина: поток начал рушится, и его надо укрепить. И ремонтные работы ведутся, все саркофаги закрыты в полиэтилен, а в камерах над ними устанавливаются прочные арочные перекрытия из металла.
Только способ укрепления потолка какой-то странный. Слишком мощные стальные фермы не доходят до массива известняка на довольно приличное расстояние. А зазоры стальных конструкций настолько велики, что в них вполне могут проваливаться крупные обломки.
Возможно, вверху будет сооружен прочный купол, но никаких попыток монтажа этого купола не ведется. Даже в камерах, где стальной каркас уже полностью собран. И собранные каркасы гораздо больше подходят не для крепления купола, а для проведения такелажных работ. Похоже на то, что саркофаги собираются поднимать. Цель поднятия стотонных коробок может быть только одна – посмотреть, что находится под ними. Тогда, возможно, появится шанс более точно определить возраст сооружений.
Выяснился и такой факт, что мощные стальные фермы установлены и в камерах, в которых саркофагов нет. Для чего?
Ограничения с допуском внутрь всегда возрастают именно в тех местах, где ведутся «монтажно-реставрационные» работы. В них категорически запрещена фото и
Галереи Серапеума использовались для захоронений жителями Египта в течение 1600 лет, но они до сих пор хранят множество так и не раскрытых тайн. И множество вопросов, на которые нет ответа.
Саккара. Общая информация
Саккара — это множество археологических памятников посреди пустыни, которые соединяются каменными тропинками. Ходить пешком под палящим солнцем тут очень тяжело. Казалось бы, в этом месте посреди пустыни нет ничего удивительного. Обратить внимание можно только на пирамиду Джосера. Но это только на первый взгляд. Все главные достопримечательности Саккары скрыты от глаз и находятся под землей.
Добраться до Саккары можно из Каира на поезде или автобусе. Этот транспорт идет до деревни Эль-Бедрашейн. Проще всего доехать до этого места на такси.
У входа в некрополь расположена билетная касса. Там же находится и пирамида Унаса – последнего правителя Египта V династии. В одном километре от нее расположена еще одна пирамида. Славится Саккара ступенчатой пирамидой Джосера – правителя III династии. Это самое большое строение в мире, возведенное из обработанного камня.
Саккара включает в себя еще и храмы. Авторство всего комплекса приписывают знаменитому придворному жрецу Имхотепу, который также был талантливым архитектором, врачом и астрономом.
Войти в пирамиду Джосера можно только имея специальное разрешение. Внутри нее проводится экскурсия, которая длится несколько часов. На руинах некрополя можно устроить привал, так как на осмотр всех достопримечательностей может уйти целый день.
Можно посетить монастырь святого Иеримея. Он расположен напротив пешеходной дорожки, которая ведет к пирамиде Унаса, недалеко от парковки. В Коптском музее Египта хранятся реликвии из этого монастыря.