С осени 1986 года люберецкая ОПГ приобрела известность группировкой из Люберец ( "Любера".
Сперва "Люберецкие" занимались избиением хиппи, панков и прочей молодежи. В январе 1987 года в журнале "Огонек" опубликована статья Владимира Яковлева ("контора "люберов"), где он рассказывал о некой "конторе", организовавшей группы подростков, занимающихся бандитизмом и другими преступными действиями.
Драки между Люберцами и москвичами в 1987 году стали еще более жестокими. К началу 1990-х Люберцы приобрели репутацию "Разбойного Края", который устрашал американского присяжного обывателя во время процесса Вячеслава Иванькова (США) в 1995-1996 годах. Итогом эволюции молодежной преступности в Люберцах стало формирование "Люберецкой Братвы".
К середине 1990-х люберецкая ОПГ, ранее считавшаяся одной из самых влиятельных в московском регионе, перестала существовать как единое целое. Группировка, насчитывавшая более 150 активных членов, разделилась на 10 (по некоторым данным 12-13) самостоятельных формирований, среди которых наиболее влиятельными оказались люберецкая, Лыткарино, Дзержинск и Малаховка.
"Люберецкие" активно взаимодействовали с ведущими московскими ОПГ - измайловской (лидер Антон малевский), "балашихинской", "центральной" московской (таганская ветвь. Лидеры ОПГ, а также бывшие спортсмены, поддерживали тесные отношения с Отари квантришвили.
После распада общей люберецкой ОПГ отдельные "Боевики" пошли наемниками даже к чеченцам, несмотря на вооруженные столкновения с ними в 1988-89 годах из-за разделения сфер влияния в южном порту и других районах Москвы. ds.