Ровер Curiosity связанный азот на Марсе обнаруживает.

25.12.2015 в 06:53

( Астрономия@Science_Newworld).

Команда ученых при помощи набора инструментов Sample Analysis at Mars (SAM), находящегося на борту ровера наса Curiosity, впервые провела обнаружение связанного азота на поверхности марса, разлагая нагреванием осадочные минералы с поверхности планеты.

Ровер Curiosity связанный азот на Марсе обнаруживает.
Азот был обнаружен в форме диоксида азота и мог выделиться в результате разложения нитратов при нагревании. Нитраты представляют собой класс молекул, содержащих азот в такой форме, которая может быть использована живыми организмами. Это открытие является ещё одним свидетельством в пользу гипотезы о пригодности условий древнего марса для обитания живых организмов.

"Обнаружение Азота в Биологически Доступной Форме Укрепляет Наше Представление о том, что в Древности Условия в Окрестностях Марсианского Кратера Гейл Подходили для Развития Жизни", - сказала Дженнифер Штерн из центра космических полетов годдарда наса, главный автор этого нового исследования.

Команда обнаружила нитраты в образцах грунта, содержащих песок и пыль, принесенные ветром, в местечке Rocknest, а также в образцах, полученных в результате сверления кусков аргиллита из мест под названием John Klein и Cumberland в районе Yellowknife Bay. Так как образец из местечка Rocknest содержит как пыль, принесенную ветром из отдаленных областей марса, так и материалы из более близких к месту отбора пробы областей планеты, то нитраты, вероятнее всего, широко распространены на поверхности марса, согласно исследованию Штерн. Эти результаты указывают на то, что в марсианском грунте в местах его сверления инструментами ровера Curiosity содержится до 1100 частей на миллион по массе нитратов.

На земле большая часть азота связана в устойчивые молекулы, имеющие низкую реакционную способность, и потому не может использоваться живыми организмами. Химически связанный с другими элементами азот образуется в результате ограниченного числа реакций, среди которых, например, взаимодействие с кислородом воздуха при температурах электрической дуги. На марсе появление связанного в нитраты азота ученые связывают с экстремальными условиями, возникавшими на поверхности древнего марса при падениях на неё метеоритов.