Роль магнитных полей в формировании звезд.

01.08.2016 в 12:55

( Астрономия@Science_Newworld).

Звездообразовательное молекулярное облако W43-MM1 является очень массивным и плотным - оно содержит свыше 2100 солнечных масс материи внутри области пространства размером примерно в одну треть светового года (для сравнения, расстояние от солнца до ближайшей к нему звезды составляет четыре световых года.

Роль магнитных полей в формировании звезд.
Предыдущие наблюдения этого молекулярного облака обнаружили, что материя в нем все еще продолжает падать на новые звезды, а также выявили слабые магнитные поля в границах этого облака. Эти поля были обнаружены при помощи наблюдений поляризованного света, который формируется при рассеянии излучения на вытянутых зернах пыли, упорядоченных в магнитных полях. При помощи обсерватории Submillimeter Array недавно были проведены наблюдения этого источника с высоким пространственным разрешением, что позволило обнаружить даже боле мощные магнитные поля. Один из важных вопросов в теории формирования звезд состоит в том, насколько велика роль магнитных полей в замедлении гравитационного коллапса материи, ведущего к формированию звезд, и это молекулярное облако стало хорошей "Космической Лабораторией" для исследования этой проблемы.

В новой работе астрономы из гарвард - смитсоновского астрофизического центра во главе с Джозепом жирартом и их коллеги при помощи радиотелескопа Alma составили карту поляризации света в молекулярном облаке W43-MM1 с пространственным разрешением 0, 03 световых года. Анализ этой карты показал, что в этом облаке магнитные поля недостаточно сильны, чтобы препятствовать гравитационному коллапсу материи. На самом деле ученые обнаружили признаки того, что гравитация вместе с затягиванием материала производит стягивание линий магнитного поля.

Это исследование стало самым точным исследованием влияния магнитных полей на звездообразование в молекулярных облаках и послужит основой для построения новых теоретических моделей, говорят авторы статьи.

Работа вышла в журнале Astrophysical Journal источник: Phys. org.