Ричард фейнман, нобелевский лауреат, родоначальник квантовой электродинамики и один из создателей атомной бомбы.
Он также и очень талантливым художником был. Книгу его рисунков The Art of Richard P. Feynman: Images by a Curious Character предваряет объяснение самого фейнмана, который начал свои занятия творчеством в довольно позднем возрасте 44 лет и так увлекся, что не останавливался до самой смерти в 1988 году.
"Я очень хотел научиться рисовать, по причинам, которые я для себя определил, как желание выразить свои эмоции относительно красоты этого мира. Это трудно описать, потому что - это эмоции. Это аналогично ощущениям, какие религия испытывает по отношению к богу, управляющему всем во вселенной: невозможно внятно выразить свои мысли о том как появились вещи и обрели разные свойства, будучи созданы и подчиняясь той же организации и тем же законам физики. Это - оценка математической красоты природы и того, как она работает изнутри, реализация того феномена, результат которого мы видим во внутренней работе атомов, чувства, насколько это масштабно и прекрасно. Это чувство благоговения - научного благоговения - которое я испытывал, и которое можно передать кому-то, кто чувствует похожее, через рисунок. Я мог бы напомнить ему таким образом, на мгновение, о торжестве вселенной.
Однажды фейнман решил продавать свои рисунки по совету друга, который неоднократно говорил ему, что люди настолько преклоняются перед его научными достижениями, что им будет невероятно любопытно посмотреть на ученого, который балуется живописью. Так что он решил взять псевдоним: Ofey.
"Мой Друг Дадли Райт Предложил \u2018 Au Fait', что По-французски Значит"сделано". Я записал его как O - f - e - y - так черные называли "Белых". Но, прежде всего, я был белым, так что посчитал это правильным".
В том же предварительном описании к книге, фейнман пишет и о разнице между преподавании точных наук и рисунка:
"Я заметил, что учитель не слишком много объясняет (единственное, что он мне говорил - что мой рисунок слишком большой или слишком маленький, относительно листа бумаги. Вместо этого, он пытался вдохновить нас экспериментировать с новыми подходами. Я подумал о том, как мы учим физике: у нас так много техник - так много математических методов - что мы не перестаем говорить студентам, как делать то или другое. С другой стороны, учитель рисования вообще боится сказать тебе что-либо. Лишь в том случае, если штрих у тебя слишком толстый, учитель не скажет: "Твой Штрих Слишком Толстый", потому что было множество художников, создававших прекрасные картины жирными штрихами. Учитель не желает подталкивать тебя в каком-то направлении. Так что у учителей рисования проблема коммуникации со студентом о том, как рисовать … это осмос, а не четкие инструкции, тогда как учителя физики всегда учат технике, а не духу того, как решать физические проблемы. " ПН _Finearts.