Пылевые бури высыханию марса способствуют.

20.08.2021 в 10:53

Объединив наблюдения с трех международных космических аппаратов на марсе, ученые смогли показать, что региональные пылевые бури играют огромную роль в высыхании красной планеты.

Ученые давно подозревали, что марс, который когда-то был теплым и влажным, как земля, потерял большую часть своей воды по большей части из-за расщепления молекул воды на водород и кислород и диффузии газов в космическое пространство
Пылевые бури высыханию марса способствуют.. Однако до сих пор исследователи не знали, как на "Обезвоживание" красной планеты влияют другие факторы, такие как региональные пыльные бури, которые происходят почти каждое лето в южном полушарии планеты.
Главными виновниками потери воды с поверхности марса считались обволакивающие планету мощные пылевые бури, которые обычно случаются каждые три - четыре марсианских года, а также жаркие летние месяцы в южном полушарии, когда марс находится ближе к солнцу. Но ученые показали, что марсианская атмосфера также нагревается во время небольших региональных пылевых бурь.
Исследователи обнаружили, что марс теряет вдвое больше воды во время локальных бурь в жаркий сезон, чем во время летнего сезона без подобных событий. Ученые смогли сделать такой вывод благодаря анализу данных с орбитального аппарата Nasa Mars Reconnaissance Orbiter. Аппарат измерил температуру, концентрацию пыли и водяного льда на расстоянии примерно в 100 километров над поверхностью планеты.
Другая исследовательская станция Trace Gas Orbiter от европейского космического агентства измерила концентрацию водяного пара и льда. А космический аппарат Nasa Maven измерил количество водорода, образующегося при разрушении молекул воды, на расстоянии 1000 километров над поверхностью. Данные, собранные с четырех приборов на трех космических аппаратах, рисуют четкую картину роли локальных пылевых бурь в "Обезвоживании" марса.
Исследование в журнале Nature Astronomy опубликовано.