Предкам помидоров оказалось больше 50 миллионов лет.

08.01.2017 в 10:28

Американские и аргентинские ученые пришли к выводу, что растения из семейства пасленовых (Solanaceae) появились значительно более 50 миллионов лет назад, еще до разделения суперконтинента Гондваны. Такие данные были получены при изучении двух окаменелостей, найденных в патагонии. Результаты работы опубликованы в журнале Science.

Предкам помидоров оказалось больше 50 миллионов лет.
Семейство пасленовых включает около 100 известных родов, включающих примерно 2500 видов растений. Среди них есть как ядовитые (например, дурман, белена и красавка), так и важнейшие сельскохозяйственные культуры - помидоры, картофель, баклажаны, физалис, табак и другие. По оценкам, сделанным молекулярными методами, это семейство появилось от 35 до 51 миллиона лет назад и достигло существенного разнообразия значительно позже. Например, считалось, что возраст рода физалис не превышает 11 миллионов лет.

Сотрудники университета пенсильвании с коллегами изучили окаменелые останки двух плодов, обнаруженные в провинции чубут на юге Аргентины. Эти окаменелости содержали хорошо различимые пятилопастные чашечки с плодоножками, которые по своему строению и рисунку сосудов оказались аналогичны оболочкам современных физалисов. В одной из Находок присутствовал и окаменевший плод.

Хорошая сохранность окаменелостей позволила однозначно отнести их к роду физалис (ископаемый вид получил название Physalis Infinemundi. Изотопное датирование показало, что Находке примерно 52, 2 миллиона лет. Таким образом, в это время семейство пасленовых не только существовало, но и достигло определенного разнообразия.

"Физалис Находится у Окончания Эволюционного Дерева Своего Семейства, а Значит, Пасленовые в Целом, Вопреки Существующей Точке Зрения, Значительно Старше 52 Миллионов лет", - пояснил один из авторов работы питер уилф (Peter Wilf.

Местность, где были обнаружены окаменелости, во время роста P. Infinemundi представляла собой берега вулканического озера. В силу этого исследователи предположили, что характерная для физалисов легкая оболочка, покрывающая плод, могла стать эволюционным приспособлением, обеспечивающим плавучесть семян.

Недавно в Канаде были обнаружены самые древние из известных окаменевших фрагментов сосны. Возраст Находки составил от 133 до 140 миллионов лет. А наиболее древними из обнаруженных окаменелостей наземных организмов оказались грибы возрастом около 440 миллионов лет. Источник: Nplus1. ru.