Под индийским океаном найден давно потерянный континент.

26.06.2016 в 23:52

Ezomir.

Песок на одном из маврикийских пляжей скалу древнего ландшафта обнажает.

Остатки давным-давно затопленного древнего микроконтинента могут лежать ниже вод между Мадагаскаром и Индией, предполагает новое исследование.

Под индийским океаном найден давно потерянный континент.
Части давно затерянной земли были обнаружены на территории вулканического острова Маврикий, располагающегося приблизительно в 900 километрах к Востоку от Мадагаскара. Самые старые базальтовые отложения на острове ученые относят к времени приблизительно 8, 9 миллиона лет назад, говорит геолог из университета Осло Бьерн ямтвайт. Тщательные исследования прибрежного песка, который ямтвайт и его коллеги собрали в двух местах на маврикийском побережье, обнаружили приблизительно 20 цирконов - крошечных кристаллов силиката циркония, которые являются чрезвычайно стойкими к эрозии или химическим изменениям. Эти цирконы оказались более древними, чем ученые могли предположить.

Под индийским океаном найден давно потерянный континент. 01
Цирконы кристаллизовались в граните или других магматических породах минимум 660 миллионов лет назад, говорит ямвайт. Одному из найденных образцов, как говорят ученые, 1, 97 миллиарда лет.

Ямвайт и его коллеги предполагают, что скалистые породы, содержащие "Странствующие" цирконы, произошли от древних фрагментов континентальной коры, пролегающей ниже Маврикия. Есть предположение, что естественным геологическим путем недавние извержения вулкана переместили эти фрагменты на поверхность земли, где цирконы, выпавшие из своих материнских пород, попали в состав островного песка.

Работа команды ученых была опубликована в журнале Nature Geoscience.

Остатки коры.

В своей статье ученые предлагают гипотезу, что под дном индийского океана залегает не один, а много фрагментов континентальной коры. Исследования гравитационного поля земли показывают несколько широких областей, где кора ложа океана значительно толще нормальных размеров - по крайней мере 25-30 километров толщиной, в то время как нормой считается 5-10 километров.

Подобные аномалии могут объясняться тем, что кора уплотняется слоем остатков древней массы суши, которую команда назвала маврития. Ученые предполагают, что это - откол от Мадагаскара, который отсоединился, когда тектоническая трещина и расширение ложа океана инициировали расширение индийского субконтинента на северо-восток миллионы лет назад. Последующие процессы растяжения и утончения коры в этой области погрузили фрагменты мавритии под воду, а вместе с ними и остров или архипелаг приблизительно в три раза больше Крита, считают исследователи.

Для того, чтобы гарантировать "Чистоту" исследования, команда приняла решение собирать и исследовать песок, а не бурить местные скалистые образования. Самое близкое известное обнажение континентальной коры, которая, возможно, является родиной маврикийских цирконов, находится на Мадагаскаре.

"Это Далеко - Много Километров Через Глубокое Море", - отмечает ямвайт. Кроме того, цирконы прибыли из маврикийских мест, столь отдаленных, что маловероятно, что их туда принесли люди.

"Очевидного Локального Источника Этих Цирконов нет", - говорит геолог из оксфордского университета конол мак ниокайл, который не был непосредственно вовлечен в исследование.

Кроме того, маловероятно, чтобы цирконы прибыли на Маврикий по ветру, говорит морской геолог из университета штата Орегон Роберт Дункан. "Есть Небольшая Вероятность, что они Были Перенесены Ветром, но Теоретически эти Фрагменты Слишком Тяжелые для Такого Путешествия", - добавляет он.

Другие океанские бассейны во всем мире могут таить такие же погруженные остатки "Призрачных Континентов", считает мак ниокайл. Только тщательные исследования дна океана, включая геохимические исследования скалистых пород, покажут, есть ли у расколотой и теперь затопленной мавритии какие-либо давно потерянные "Братья", заключает ученый.