Почему космос черный?
( Наука@Science_Newworld).
Внимание! Только в том случае, если повсюду звезды и галактики, то почему пространство черное? Не должны ли мы видеть звезды, куда бы мы ни посмотрели?
Таким образом, если вы делали свою домашнюю работу, вы знаете, что пространство огромно. Оно даже бесконечно, что гораздо больше, чем огромно. Таким образом, не должно ли все небо быть таким же ярким, как звезды, так как звезды должны быть везде и всюду?
Только в том случае, если вы когда-нибудь задавали себе этот вопрос, вы, вероятно, не будете удивлены, узнав, что вы не первый. Кроме того, хоть сейчас вы можете сказать людям об этом, чтоб показаться дико умным и произвести впечатление на всех этих парней, они же не знают, что вы прочитали об этом.
Этот вопрос сформулировал немецкий астроном Генрих Вильгельм ольберс в 1823 году. Мы теперь его парадоксом ольберса называем. Здесь позвольте мне помочь вам немного потренироваться, вы начнете разговор на вечеринке с: "так, на днях, я размышлял о фотометрическом парадоксе. О, что это? Вы не знаете, что это такое. О, это так мило! Парадокс звучит так: если вселенная бесконечна, статична и существует вечно, то куда ни глянь, в любом месте мы должны видеть звезды.
Но опыт показывает, что это не так. Поэтому, предлагая этот парадокс, ольберс знал, что вселенная не может быть бесконечной, статической и вне времени. Могут выполняться два из этих условий, но не все три.
В 1920 году жизнерадостный человек Эдвин хаббл обнаружил, что вселенная не статична. Оказалось, что галактики несутся прочь от нас во всех направлениях, будто бы у нас вши.
Это привело к теории большого взрыва - вселенная когда-то была одной точкой во времени и пространстве, а затем стала быстро расширяться. Наша вселенная оказалась не статична и не бесконечна во времени.
Мы не видим звезд повсюду, потому что свет многих звезд просто не может до нас добраться. Думаю, это щекочет ваш мозг так же, как мой. Казалось бы, мы все равно должны видеть всюду яркие звезды. И все же мы не видим. А дело в том, что по мере расширения вселенной длины волн первоначального видимого света были вытянуты и растянуты до широкого диапазона электромагнитного спектра, пока они не стали микроволнами. Это космическое микроволновое фоновое излучение.
Так, если бы ваши глаза имели возможность видеть микроволны, вы бы видели яркую вселенную.