По воспоминаниям Георгия Данелии, мастерские киностудии "Мосфильм" отказались изготавливать пепелац.
Для его изготовления Георгий Данелия и Теодор тэжик использовали хвостовую часть найденного ими на свалке самолёта ту - 104, после чего Теодор тэжик покрыл её пенополиуретаном и покрасил, чтобы сделать внешнее покрытие похожим на ржавчину. Дверь и колёса были изготовлены работником "Мосфильма" Александром батынковым.
Фильм должен был сниматься весной, однако произошла ошибка, и груз пепелацев, отправленный на место съёмок по железной дороге, потерялся в пути. По накладным его не нашли, так как в них было написано "Груз Пепелацы". Соответственно, железнодорожники, не зная, что такое пепелацы, не могли их отыскать. В результате директору "Мосфильма" пришлось подключать кгб. Пепелацы были найдены лишь спустя полтора месяца во Владивостоке. Из-за этого происшествия фильм, вместо запланированных в пустыне съёмок весной, снимался там летом, в самый разгар летней жары.
Еще одна занятная история связана с гравицаппой - устройством, которое, будучи установленным в двигатель пепелаца, позволяет совершать межпланетные и межгалактические перемещения.
"После выхода фильма ко мне обратился американский режиссер с предложением делать спецэффекты для его картины. Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац. А я ему: "а там нету спецэффектов. Военные дали нам гравицаппу. Мы поставили ее на декорацию, и она летала. Вы к русским военным обратитесь. Это их разработки. А то вдруг я расскажу вам тайну. У нас с этим строго, меня будут считать шпионом". Он и обратился", - вспоминает режиссер.
Как выяснилось, американец действительно обратился к советским военным. После Данелия позвонили из минобороны и наорали: "вы что дурака валяете? " А тот ответил, что военным стоило бы радоваться тому, что американцы верят в существование такой супертехники.