Петроглифы на плато Митчелл (Wandjina Kulumburu Paintings), Австралия.
Ezomir.
Наскальные росписи аборигенов западной Австралии, известная как ванджина (Wandjina) является хорошим примером традиции наскальной живописи. Это слово обозначает и сам характерный стиль росписи, и те удивительные фигуры, которые на ней можно увидеть. Несколько десятков лет назад эта традиция стала настолько популярной, что фигуры ванджина стали появляться в австралийском городском граффити и заимствоваться в самые разные элементы современного дизайна
. Дело зашло настолько далеко, что аборигенам пришлось потребовать законодательного запрета такого рода рисунков для всех, кто не имеет отношения к племенным религиозным церемониям.
Что же в этой росписи такого, что покоряет каждого? Фигуры ванджина человекоподобны, но сразу бросается в глаза их инаковость. Ещё более интересны их одеяния и головные уборы, в описание которых так и просятся слова "Скафандр" и "шлем", и это при том, что для быта австралийских аборигенов до прихода европейцев концепция практически любой одежды является совершенно чуждой.
Мифы и легенды, окружающие эти рисунки, подчеркивают, что изображенные на них светлокожие божества принесли знания туземцам. По одним версиям мифов, в далекие времена эти боги пришли с небес, а по другим, они приплыли с другого берега индийского океана на огромных кораблях, что иногда объясняют дальними путешествиями финикийских мореходов около 3000 лет назад.
Некоторые учёные отмечают, что в стиле одежды фигур ванджина можно заметить параллели с культурами ближнего Востока. Доказательства этому находят и в расовых чертах аборигенов, и даже в наличии древнеегипетских слов в австралийских туземных языках. Тем не менее такая гипотеза не объясняет все странности росписей ванджина и многих австралийских мифов.