Открытие механизма транспортировки фруктозы позволит лечить рак, ожирения и диабет.

20.10.2015 в 19:52

Учёныё стокгольмского университета в своём исследовании с использованием рентгеновской кристаллографии раскрыли механизм переработки фруктозы в организме человека. Оказалось, что определённый белок - Glut5, функционирующий на атомном уровне - транспортирует фруктозу через клеточную мембрану.

Белок действует в качестве "Сторожа", пропуская фруктозу и блокируя прохождение других молекул. Исследователи стремятся изучить, почему фруктоза поступает именно по такому маршруту. Понимание этого может помочь в борьбе со связанными с чрезмерным потреблением сахара заболеваниями, как диабет и ожирение, а также некоторыми видами рака.

Например, известно, что раковые клетки имеют гораздо более высокие метаболические потребности в сахаре. Теперь исследователям стала понятна структура транспортного белка, что возможно позволит создать молекулы лекарств, способные блокировать этот механизм и таким образом вызывать гибель раковых клеток из-за нехватки сахара.

Результаты исследования представлены в журнале Nature в научной работе под названием "Структура и Механизм Транспортировки Фруктозы Белком Glut5 в Организме Млекопитающих". Сергей лукавский.