Определенные генетические варианты определяют стратегии жизнедеятельности.
Кори баргманн, являющийся известным нейроисследователем из университета Рокфеллер, предполагает, что все живые организмы обращают острое внимание на то, что делают их сородичи - данное заявление в некотором роде можно принять за удивительное или же за слишком очевидное, однако на деле подтверждение этой теории имеет для биологии и нейробиологии большое значение
. Именно поэтому баргманн совместно со своими коллегами из лаборатории нейронных поведенческих исследований, решил узнать, каким именно способом животные принимают к сведению поведение своих сородичей для имплементации этих сведений в свое личное поведение.
Их исследование, основанное на изучение социальных взаимодействий подвидов червей Caenorhabditis, позволило им выявить определенные генетические варианты, позволяющие животным использовать знания и наблюдения за своими сородичами чтобы адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности - в частности, для поиска пищи. Стоит отметить, что результаты, полученные исследователями, подтверждают тот факт, что теория игр применима не только к людям, но и к животным.
Ученые установили, что данный подвид червей, над которыми осуществлялись наблюдения и эксперименты, выделяют некоторые специальные феромоны, позволяющие им взаимодействовать друг с другом и адаптировать свое поведение в зависимости от новых возникающих вокруг них обстоятельств. Названные "Аскаросидами", эти гормоны являются ключевым фактором в изучении того, как изменяется социальное взаимодействие определенных животных.
Исследователи далее сумели выделить два типа генетических вариантов, позволяющие животным не только адаптировать свое поведение в зависимости от обстоятельств, но также изменять саму стратегию поиска пищи, спаривания и защиты - а это накладывает определенные изменения в саму генетическую схему развития животного как вида. Впрочем, специалистам еще предстоит более полно изучить этот процесс и найти катализатор, запускающий выработку этих самых феромонов.