Обнаружены девять планет, потенциально пригодных для зарождения жизни.

13.05.2016 в 09:52

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (Nasa) сообщило о том, что на основе данных от телескопа "Кеплер" (Kepler) удалось подтвердить существование ещё 1284 планет вне солнечной системы.

Обнаружены девять планет, потенциально пригодных для зарождения жизни.
"Кеплер" был запущен в марте 2009-го, при этом основная программа аппарата была рассчитана на 3, 5 года. Задача телескопа - поиск планет вне солнечной системы. Для этого регистрируются периодические изменения яркости звёзд, вызываемым транзитами - прохождениями планеты перед диском своего светила. Кеплер" постоянно наблюдает приблизительно за 150 тыс. Звёзд и их окружением.

Из 1284 подтверждённых планет приблизительно 550 могут представлять собой скалистые миры, по размеру сопоставимые с землёй. Причём девять из них находятся в обитаемой зоне своих звёзд, то есть на них теоретически может присутствовать вода в жидком виде. А это говорит о возможности существования условий для развития жизни.

Таким образом, на сегодняшний день в общей сложности открыто около 5000 кандидатов в экзопланеты, из которых подтверждены более 3200. Причём 2325 объектов признаны планетами именно благодаря данным, собранным телескопом "Кеплер".
Мы добавим, что в прошлом месяце в работе аппарата "Кеплер" произошёл серьёзный сбой: он неожиданно перешёл в аварийный режим. Впрочем, специалистам Nasa удалось оперативно устранить проблему.