01.04.2023 в 07:29

Ученые сообщают, что анализ метеорита, найденного в пустыне сахара, показывает существование воды на марсе 4, 4 миллиарда лет назад. Минеральный состав марсианского метеорита NWA 7533, обнаруженного еще в 2012 году, показывает химические признаки окисления, которое могло произойти при образовании воды.
Метеорит массой 84 грамма был частью небесной скалы, которая распалась при входе в атмосферу земли. Планетологам уже хорошо известно, что вода на красной планете существует не менее 3, 7 миллиарда лет. Но, принимая во внимание ранее установленный возраст NWA 7533 и недавно обнаруженный минеральный состав, исследователи пришли к выводу, что вода на марсе присутствовала еще на 700 тысяч лет ранее этой оценки.
В случае если вода на марсе была раньше, чем предполагалось, это означает, что она, возможно, является естественным побочным продуктом какого-то процесса на ранней стадии формирования планеты. Это могло бы помочь ответить на вопрос, откуда берется вода, что, в свою очередь, могло бы повлиять на теории о происхождении внеземной жизни.
В 2013 году ученые выяснили, что возраст NWA 7533 4, 4 миллиона лет, что делает его старейшим из существующих марсианских метеоритов. Ученые подвергли образцы метеорита четырем различным видам спектроскопического анализа и нашли убедительные доказательства окисления магмы. Они считают, что это окисление могло произойти, если бы вода присутствовала на или в коре марса 4, 4 миллиарда лет назад во время удара, который расплавил часть коры. Анализ также предполагает, что при таком ударе выделялось бы много водорода. Это способствовало бы потеплению планеты в то время, когда марс уже имел плотную изолирующую атмосферу из углекислого газа.
Почти десять лет назад в пустыне сахара в Африке были обнаружены два метеорита - NWA 7034, обнаруженный в 2011 году, и NWA 7533, обнаруженный в 2012 году. NWA обозначает северо-западную Африку, а число - это порядок, в котором метеориты официально регистрируются. Уже известно, что оба метеорита пришли с марса, благодаря сравнениям, полученным на основе собранных ранее свидетельств, . по словам ученых, некоторые из них попали на землю в результате одного и того же события, но, раздробились во время входа в атмосферу и рассеялись по пустыне сахара. Позже люди подобрали по отдельности, и фрагменты получили разные названия.

Обнаруженный в сахаре метеорит доказывает наличие на марсе воды 4, 4 миллиарда лет назад. 01