Новые антитела к вич эффективны на 99% и работают как вакцина.

27.09.2017 в 18:30

Антитела к вич нового типа нейтрализовали 99% вич - 1 в пробирке и сработали как вакцина против ретровируса у обезьян.
Эффективность антиретровирусной терапии измеряется двумя основными показателями: вирусной нагрузкой (концентрацией РНК вич в плазме крови) и клеточным иммунитетом. Успешным считается лечение, при котором наступает вирусная супрессия (менее 50 копий РНК вич/ мл), а количество CD4-лимфоцитов вырастает до значений, характерных для здорового человека (450 - 1600 на мл 3
Новые антитела к вич эффективны на 99% и работают как вакцина.. для лечения используют антитела - белковые комплексы, которые связываются с антигенами вич - рецепторами, которые синтезируются в результате экспрессии вирусной днк и прикрепляются к мембране заражённых иммунных клеток. Связываясь с антигенами, антитела дают лимфоцитам возможность распознать и убить заражённую клетку.
У антитела есть мишень, или эпитоп - участок антигена, с которым происходит связывание. У популярных антител широкого спектра нейтрализующего действия эпитоп один: самые популярные - это CD4-связывающий участок (Cd4bs) оболочечного гликопротеина вируса, мембрано - проксимальная наружная область вириона вич и гликаны област V1v2. Антитела последнего поколения эффективно борются почти со всеми штаммами вич - 1, но через несколько лет терапии, а иногда и быстрее, вирусы мутируют и перестают связываться с антителами; эффективность терапии сходит на нет.

Иммунологи американских национальных институтов здравоохранения совместно со специалистами фармацевтической компании Sanofi предлагают использовать антитела с двумя и даже тремя мишенями (би - и триспецифичные антитела. Учёные начали с создания биспецифичных антител, экспериментально установив, какие сочетания паратопов (участков антитела, распознающих эпитоп), не мешают друг другу связываться с антигенами вич. К самым удачным комбинациям добавили третий паратоп. Самой эффективной оказалось комбинация N6/PGDM1400-10E8v4, резистентность к которой выработал всего 1 вирус из 208. Эффективность триспецифичных антител подтвердилась в экспериментах с чистыми культурами вирусов in Vitro и в экспериментах на макакаях - резусах. Более того, ни одна из восьми макак, получивших инъекцию ретровируса после прививки триспецифичных антител, не заболела.
Триспецифичные антитела могут стать новым словом в терапии и профилактике вич и других изменчивых инфекций, считают авторы работы, опубликованной в журнале Science. Пока N6/PGDM1400-10E8v4 не испытывалась на людях; медикам предстоит подтвердить его безопасность и эффективность в ходе клинических исследований, запланированных на следующий год. @ Naked - Science.