Невозможные артефакты допетровского питера.
История Санкт-петербурга подробно описана в учебниках, и всем хорошо известна. Однако некоторые исследователи в подлинности официальных данных сомневаются. Члены группы проекта "Достояние Планеты" указывают на наличие в Петербурге и его окрестностях артефактов, объяснить происхождение и назначение которых ученые не могут.
Высказываются версии о том, что еще в допетровский период мастерам, создавшим "Невозможные Артефакты" были известны секретные строительные технологии.
Кто и зачем создал гранитную царь - ванну.
Осенью 1941 года немцы, оккупировавшие г. Пушкин, начали активно вывозить предметы искусства, которые сотрудники музеев не успели эвакуировать в Ленинград. В разрушенном взрывами баболовском дворце оккупанты нашли необычный артефакт - огромную каменную ванну. Казалось, будто ее выточили с помощью токарного станка из цельной гранитной глыбы. Изделие хотели вывезти в Германию, но оказалось, что из-за большого веса его невозможно даже извлечь из руин. Ванна и по сей день на том же месте находится.
Что обнаружили исследователи при осмотре артефакта.
Группа проекта "Достояние Планеты" специально занималась в Санкт-петербурге сбором материалов, которые подтвердили бы несостоятельность общеизвестных исторических фактов. Осмотр царь - ванны из баболовского дворца показал, что она сделана из цельного куска серого гранита. Вес уникального бассейна - 48 тонн, диаметр составляет 5. 33 м, высота 196 см и глубина 152 см.
По официальной версии ванну изготовил петербургский мастер Самсон Суханов.
"Сие Произведение Русского Художника тем Более Заслуживает Внимания, что со Времени Египтян Неизвестно Ничего Столь Колоссального из Гранита".
Яким зембицкий, профессор - искусствовед, 1835 г.
Гранитную глыбу весом более 160 тонн доставили в Петербург, где обработка камня велась в течение 10 лет (с 1818 по 1828 годы. Готовую ванну вначале установили на фундамент, а затем воздвигли вокруг нее стены.
Гигантская каменная чаша имеет высоту 196 см и вес 48 тонн.
Возникает вопрос, как в начале 19 века при отсутствии современных грузоподъемных машин можно было доставить к месту обработки глыбу весом 160 т (столько же весят 4 танка Т - 90.
Кроме того, неясно, каким образом мастера смогли придать изделию столь сложную форму. При работе с камнем малейшая ошибка могла привести к разрушению стенок. Мог ли с. Суханов выполнить столь точную работу "на Глазок", как утверждают историки. Несомненно, требовалось проведение сложных инженерных расчетов, знание геометрии и физических свойств материала.
Версии по поводу назначения гигантской ванны.
Бытовая версия. Исследователи предположили, что изделие создавалось для императора Александра I в качестве бассейна для купания. При этом ее пришлось бы опорожнять вручную, поскольку сливное отверстие отсутствует. Удалось, правда, обнаружить подземные каналы для подвода воды. Был найден тоннель, служивший, возможно, для слива воды в искусственный пруд. Осталось загадкой, как производился подогрев ванны.
Масонская версия. Баболовский дворец мог быть храмом масонов. Об этом говорят многочисленные знаки, присутствующие в его интерьере. Ванна могла быть построена в ритуальных целях. Версия сомнительна, поскольку известно, что Александр I издал в 1822 году указ о запрете тайных обществ. Вряд ряд ли он стал бы сооружать масонский храм.
Космическая версия. Как считает исследователь Юрий Бабиков, царь - ванна была построена в глубокой древности. Ее создали представители более ранней развитой цивилизации. Служила она не бассейном для купания, а своеобразным резонатором, создающим высокочастотные колебания.
Секреты создания "Адамовой Головы" в сергиевском парке.
Еще одним "Невозможным Артефактом" является огромная каменная голова в центре сергиевского парка в Петергофе. По поводу ее создания также существуют лишь предположения. Одни считают, что ее сотворил в 1800 г. неизвестный мастер по приказу императора Павла I. это голова русского витязя, на которой был закреплен бронзовый шлем (сохранилось даже крепежное отверстие на переносице. По легенде, именно эта скульптура вдохновила а. с Пушкина на создание образа обезглавленного великана в поэме "Руслан и Людмила".
Имеется также предположение о том, что мегалитический памятник создали шведы, увековечив образ одного из скандинавских королей. Некоторые историки предполагают, что это древний мегалитический памятник, и проводят аналогии с ольмекскими каменными головами, возраст которых около 3000 лет.
"Прояснить происхождение этого артефакта можно, проведя археологические раскопки. Возможно, под гигантской головой находится торс. Василий Субботин, редактор проекта "Достояние Планеты".
Открытие, сделанное на территории английского дворца в Петергофе.
Английский дворец был построен в Xviii в., а при обстрелах во время войны он был разрушен. Группа в. Субботина важное открытие сделала.
Вблизи английского дворца был найден элемент каменной колонны с продольным сквозным отверстием внутри. Получалось, что колонна была не вырублена, а отлита. Находка говорила о том, что уже в 18 веке, а возможно, и раньше, люди владели технологиями отливки монолитных каменных конструкций. Возможно, подобным образом были изготовлены и такие мегалитические сооружения, как царь - ванна и "Адамова Голова". При осмотре колонны исследователи убедились в том, что она изготовлена методом формованного литья с использованием металлической арматуры и деревянных закладок.